главная письмо главная горнолыжные курорты фотографии горнолыжных курортов горнолыжный форум
новости горнолыжные курорты чемпионат мира Швейцария впечатления экипировка кубок пресса apres девичник магазины контакты
  главная письмо фотографии горнолыжных курортов горнолыжный форум горнолыжные курорты
 
 

Италия: суперские Доломиты


ТЕКСТ И ФОТО: Павел Черепанов

Italy

С утра вид на окрестные горы завораживал, трасса, за ночь прихваченная морозом, манила нетронутой «гребенкой». Несмотря на ночевку в горном приюте на высоте 2752 м над уровнем моря, с песнями до полуночи в исполнении группы туристов из Голландии, и со всеми вытекающими отсюда последствиями, отказаться от спуска по 3,5-километровой «красной» трассе я был не в силах.

«Только не опаздывай, - предупредил Петер во время завтрака. – Ровно в 8:15 мы должны начать спуск». Мог бы и не предупреждать: кто же откажется от возможности первым оставить следы от лыж на трассе с вершины Lagazuoi в компании с Петером Рунггальдиром, обладателем Малого хрустального глобуса сезона 1995 в соревнованиях по супергигантскому слалому?!

Italy

Встретились внизу, в сушилке, забрали лыжи из хранилища и вышли в солнечное морозное утро. «Погоди-ка, - вдруг останавливается Петер. – Как бы мою сумку не спустили вниз вместе с вашим багажом. Пойду, предупрежу кого-нибудь». Он побежал наверх, а я еще раз стал разглядывать окрестные горы. В лучах утреннего солнца Доломиты снова изменили цвет: вместо оранжево-красного на закате, или серого в пасмурную погоду сейчас они имели желтоватый оттенок. Ветра не было и тишину нарушали лишь крики альпийских галок, которые, завидев человека, ждали от меня каких-нибудь вкусностей. Поняв, что на этот раз вкусностей не дождутся, галки спикировали вниз и ушли в направлении Тофаны – там туристов побольше. А может их спугнул Тони – овчарка хозяина приюта, который подошел к краю террасы и с завистью смотрел на меня: еще бы, ведь я сейчас поеду на лыжах вниз, а он останется здесь, на работе.

Italy

«Погнали, а то не успеем вернуться с первым вагоном», - наконец-то появляется Петер, и сразу встегивается в свои Dynastar’ы. Погнали, так погнали – прыгаю вслед за Петером со снежного бруствера на жесткое покрытие трассы и быстро набираю скорость: сверху тут относительно круто, метров через 300 нужно уходить направо – влево уходит 9-километровая трасса на Альта Бадию и вернуться к подножию Лагацуой можно будет только на такси через перевал Falzarego. Рунггальдир идет впереди широкими дугами и в очень быстром темпе – понимаю, что долго я так не выдержу: в уши начинают стучать молоточки, дыхания не хватает, а скорость на жестком и довольно крутом незнакомом склоне такова, что инстинкт самосохранения командует мне позорно сбросить пятки лыж. Петер, видимо вспомнив, что я никогда в жизни не участвовал в гонках на Кубке мира, наконец-то останавливается: «Согласись, что это гораздо лучше утреннего джоггинга». Еще бы!

Italy

Отдышавшись, еду за Петером дальше. Где-то с километр трасса сохраняет прежний уклон, к тому же пока здесь тень и жестко, затем, на последнем километре, можно расслабиться и почувствовать себя крутым карвером: тут полого, а утреннее солнце успело немного «отпустить» снег.

На стоянке у нижней станции маятника – одна-единственная машина, это приехали Даниэла и Николь, которые будут сопровождать нашу группу дальше, в Альта Бадию и Кронплатц - курорты Южного Тироля, также, как и регион Кортины д’Ампеццо входящие в состав огромного горнолыжно-туристического конгломерата под названием Dolomiti Superski, объединяющего 450 подъемников и 1200 км подготовленных трасс. Что касается Петера Рунггальдира, то он должен будет еще раз подняться на Лагацуой, забрать свой баул с вещами и на лыжах спуститься вниз, к Cinque Torri, где стоит его авто, откуда он уедет в Валь Гардену.

Приют Refugio Lagazuoi – единственный «отель» на одноименной вершине. Отсюда, кроме великолепного вида практически на все Доломиты, открываются богатые возможности для ски-туринга и горного туризма. Лагацуой – самая крайняя горнолыжная зона Кортины, связанная с трассами перевала Falzarego, которые в свою очередь соединяются с крошечным районом Cinque Torri, где всего два подъемника, один из которых – «раритетный» однокресельник. Трассы здесь довольно комфортные, их нижняя часть проходит сквозь хвойный лес. До основной зоны катания Кортины отсюда ходит ски-бус. Днем ранее мы с Петером катались в районе Тофаны. На саму вершину (3244 м) можно подняться только летом, с помощью третьей очереди маятника – трасс оттуда нет. Под вершиной есть три кресельных подъемника и несколько достаточно комфортных трасс. Вниз отсюда можно спуститься только по черной Forcella Rossa, проходящей между двух скал, либо спускаться в кабине маятника.

Italy

Естественно мы выбрали первый вариант, и на лыжах переехали в район Pomedes (2303 м), откуда стартует кубковая трасса скоростного спуска Олимпия. Последнее время здесь проходит женский этап Кубка мира, однако не так давно на Олимпии соревновались и горнолыжники. Спрашиваю у Петера, откуда именно стартуют спортсменки. Он показывает точку чуть выше крутяка Olympia-Schuss, между двух каменных лбов. «А старт мужской трассы начинается чуть выше верхней станции кресельного подъемника», - говорит он. «Отсюда видно только крышу стартового домика. Представь, что сразу со старта, на подходе к Olympica-Schuss, скорость набирается под сотню, а в конце крутяка разносит до 147 км/ч. Потом трасса уходит направо, и скорость на этой дуге падает до 135 км/ч. Компрессия здесь такова, что с относительно пологого участка тебя просто выстреливает в воздух. Правда, это самый сложный момент на всей Олимпии, дальше ехать гораздо проще». Смотрю вниз и представляю себе скорость за 140 км… Нет, прямо я бы здесь не поехал.

Italy

От Pomedes, если все время забирать вправо и через лес ехать вниз по «синей» трассе, можно выкатиться к остановке ски-буса и доехать до Cinque Torri, что мы и сделали. Затем переехали в Falzarego, и уже оттуда поднялись в приют Lagazuoi. Спуститься вниз, по трассе, опоясывающей скальный массив, мы уже не успевали, но мне удалось уговорить Петера сделать это с утра, так сказать, в частном порядке. Как выяснилось, мы зря с ним торопились утром – на нижней станции канатки было тихо, ничто не говорило о том, что вагон наверх готов вот-вот отвезти нас наверх. Оказывается, первый подъем в низкий сезон здесь не в 8:30, как думал Петер, а в 9:00. Лишь несколько звонков по мобильному заставили появиться кого-то из работников канатной дороги и в 8:45 мы все-таки поехали наверх. Оттуда нам предстоял 9-километровый спуск в сторону Альта Бадии.

Продолжение следует...


Благодарим за организацию поездки Представительство Национального Управления Италии по Туризму (ENIT) и лично Татьяну Божко, Офис по туризму Dolomiti Superski и лично Герхарда Ванци.

Подробно о горнолыжных курортах Dolomiti Superski:
www.dolomitisuperski.com

Другие впечатления:

  • Виллар: семейная идиллия
  • Ишгль: гламур по-австрийски
  • Две недели зимы в марте
  • Чехия: доступная альтернатива
  • Домбай:снег, горы, воздух и булочки для ослика
  • РАЙskiing
  • Лез Арк: фотоотчет
  • Обертауэрн: по следам "Битлов"
  • Обертауэрн: фоторепортаж
  • Горнолыжная весна
  • Сказка Лез Арка
  • Один день в Ле Же
  • Шамони глазами любителей
  • Фоторепортаж: Шамони и Белая Долина

    Обсудить в форуме

  •    Новые фотоальбомы
       впечатления 
       впечатления и отзывы 
      Copyright 2003-2016 ©   Alina Trofimova    Карта сайта   Горнолыжные курорты   
    skinet.ru Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня