главная письмо главная горнолыжные курорты фотографии горнолыжных курортов горнолыжный форум
новости горнолыжные курорты Швейцария олимпиада в Корее 2018 впечатления экипировка кубок пресса apres девичник магазины контакты
  главная письмо фотографии горнолыжных курортов горнолыжный форум горнолыжные курорты
 
 
Турция

Мои впечатления от Улудага

Когда: с 15.02.04 по 22.02.04
Автор: Чайник со свистком
e-mail: soa@mail.ru
Впечатления:
Изначально из мест проведения горнолыжного отпуска рассматривалась либо Турция, либо Россия, либо Казахстан (Чимбулак), поскольку срок моего загранпаспорта истекает в середине мая, а новый еще не готов. Из-за заранее распланированного бюджета на год, который не предусматривал горные лыжи вообще (хотя первый раз я встал на них 2 года назад в Финдляндии), была задача: уложиться в бюджет 500-700 баксов на чел. на неделю (желательно с полным питанием и ски-пасом).

Поэтому было принято решение ехать в Палондакен (Эрзурум) в отель Дедеман. Но Дедеман был занят до 07.03.04, что не совпадало с желаниями (и необходимостью) выехать пораньше. Поэтому за 1,5 месяца были оплачены путевки в Полат Ренессанс 5* (по 550 баксов с носа) на вылет 29.02.04. Однако, спустя неделю после оплаты выяснилось, что самолет 29.02.04 отменили и турфирма предложила поменять вылет на 15.02.04, причем решение надо было принять в течение получаса. Полчаса беготни по этажам офиса для согласования нового срока отпуска и я подтверждаю перенос. Затем спустя 4 дня отель прислал отказ из-за начавшихся разборок между хозяином отеля, Дип-Туром и московскими турфирмами (хозяин решил поднять цены на 200 баксов с носа, несмотря на то, что люди оплатили все задолго до появления у него этого желания).

Мы были в отчаянии и рассматривали варианты от Чимбулака до Абзаково (и даже Мценска с Кировском), турфирма - предлагала Улудаг (но он был немного дороже и мы слышали о нем не очень лестные отзывы). Потом, немного успокоившись, решились на Улудаг. Зная, что главное в отдыхе - правильно выбрать отель, я внимательно изучил отели в Улудаге и отзывы о них. В результате, был выбран отель Fahri 3* (http://www.otelfahri.com/index-1.htm), стоимость на 1 чел. в DBL около 650 баксов с питанием FB (завтрак, обед, 5 o"clock, ужин и ночной суп, не включая напитки) и ски-пасом на 9 подъемников (в турфирме обещали 10), с перелетом до Стамбула компанией Пан-Украина (блин, почти Пан-Американ :)), Аэрофлотом - почти на 100 баксов дороже). После подтвердения отелем поездки мы почти успокоились, хотя, как оказалось позже, рановато.

Дорога туда
Вещи собраны, лыжи упакованы, сидим - пьем коньяк в ожидании такси (универсал, 800 руб. до аэропорта, летим из Внуково), благо такси заказано на 12.00, а это - уже не совсем утро :)). Коньяк был припасен на самолет, но, понадеявшись на Duty-Free, решили его выпить.

Приехали в аэропорт, регистрация началась без задержек. Барышни из Пан-Украина работают в режиме long-play, умудрившись собрать очередь на пустом месте. Видим еще нескольких лыжников, но пока не знакомимся. Затем - паспортный контроль, а за ним - должен быть долгожданный Duty-Free. На паспортном контроле заминка, прапор долго рассматривает мой паспорт под микроскопом, а потом просит у меня "еще какие-нибудь документы". Привычка постоянно таскать с собой российский паспорт в этот раз пригодилась. Протягиваю паспорт - опять микроскоп, вызов звонком старшего смены. На мое недоумение по поводу происходящего прапор пояснил, что у меня расслоилась голограмма (з/п - МИДовский). Майор-женщина-старший смены тоже внимательно рассмотрела мои документы в микроскоп, потом пожала плечами и ушла. Судорожно отщелкиваю в кармане сотку баксов от припасенной "котлеты" и лихорадочно думаю, как бы всучить сотку прапору. Однако все решил мой вежливый, с улыбкой, вопрос: "Ну, что, товарищ прапорщик, пустите Вы меня на лыжах покататься? Через неделю обязуюсь вернуться!" Прапор засмеялся, отдал мне документы и пожелал счастливого пути и поскорее поменять загранпаспорт.

Переводим дух, ищем глазами Duty-Free. Вот fuck! В этом Внуково, магазин халявной торговли находится перед паспортным контролем, а не за ним, как во всех аэропортах мира. Обратно соваться даже не пытаюсь, посылаем гонца. Гонец возвращается через 5 минут препирательств с пограничниками - не пустили.

Настроение портится окончательно - немного улучшаем его кофе с бутербродами с красной икрой по ценам Манхэттена и мечтаем, что уж в самолете точно будет Duty-Free хотя бы с Red-Lable (предпочитаю Black и Chivas Regal) и сигаретами (в кармане - одна пачка, а это - уже катастрофа), а также - должны наливать хотя бы сухое вино.

Грузимся в самолет и узнаем:
а) Самолет авиакомпании "Кавказские Минеральные Воды" арендован нашей Пан-Амери... ,тьфу, Пан-Украина :)); б) Duty-Free нет и не будет;
в) Сухого вина тоже нет и не будет.

В результате, за последние 12 лет - это был мой первый полет всухую (хорошо, хоть накормили), хотя обстановка способствовала тому, что надо бы выпить: самолет - Ту-154, болеющий трясичухой уже лет 5, на аэродроме - лед (видимо, вся техника брошена очищать лед с Московских улиц :))). Но это были цветочки- в Стамбуле - снегу видимо-невидимо (никогда не думал, что такое может быть), турки, скорее всего, решили, что самолеты, прилетающие из России, обуты в лыжи по сезону и лед на аэродроме был еще хуже, чем в Москве - полосы хватило как раз.

Выскакиваем из самолета, проходим паспортный контроль и ждем вещи. Пока ждем - бегу в Duty-Free и закупаюсь коньяком (о, наконец-то мой любимый Мартель!), виски и сигаретами и еле удерживаюсь, чтобы не отхлебнуть из бутылки прямо в магазине.

Вещи привезли довольно быстро, однако лыж нет вообще. Потихоньку знакомимся с совместно нервничающей публикой - остались только лыжники, мешочники-челночники уже свалили. Вдруг вижу вдалеке какого-то субъекта турецкого происхождения мечущегося по залу с тележкой, на которой вижу лыжи в чехлах, в т.ч. и свои (даром, что ли ярко-алый чехол покупал). Показываю нашим отчаявшимся лыжникам пальцем на этого турецкоподданого, и вся толпа с гиканьем бежит в сторону тележки. Турок бросает телегу и в ужасе убегает. Выходим из зоны контроля, видим встречающих и собираемся кучкой в указанном месте. Страшно хочется курить, но в здании - нельзя. Выходим с двумя мужиками на улицу. Обратно нас не пускает еще один турецкоподданый с лыжной шапке на своей дурной башке, рацией - в руке и звездой Техасского шерифа - на груди. Самый хитрый из нас через 15 минут стояния догадался пройти немного вперед и еще через 5 минут помахал нам рукой уже из здания. Следуем в указанном им направлении, хотя очень хочется послать всех турков на свете по другому, не менее известному, адресу. О-па! Войти в здание не так-то просто - нужно пройти личный досмотр. Это занимает минут 10 с учетом очереди. Радует предусмотрительность турков - у них нет Чечни, зато есть курды и греки. Удивляет беспечность служб безопасности наших аэропортов.

Проходим к нашей группе, отхлебываем коньяку и грузимся в автобус. По дороге расспрашиваю гида о последних турецких стамбульских новостях - в Стамбуле я не был 12 лет. Проезжаем мост через Босфор, но ничего в темноте не видно. Минут через 50 заезжаем на паром, который перевезет нас через Мраморное море. 35 минут распивания коньяка на пароме и мы - на другом берегу. Через какое-то время проезжаем через Бурсу. По обочинам - горы снега, дороги кое-как очищены, но на них снежный накат.

Зимних шин там нет, тем более - шипованных, поэтому народ ездит на цепях. Причем, по-турецки, т.е. не надев их заранее, а доехав до момента, когда автобус начинает буксовать и сползать назад - вот тогда и надо надевать цепи, перегородив автобусом всю дорогу. Но навстречу и за нами были тоже водители -турецкоподданные, поэтому все друг друга терпеливо ждали, никто не гудел. 35 км от Бурсы до Улудага мы ползли 2 часа, в горах была нехилая пурга, видимость - метров 10. В общем, приятного было мало.

Отель, катание, развлечения
В отель мы прибыли в 2 ночи, дорога "от дома до дома" заняла 14 часов. Оформление номеров прошло быстро, портье предложил ночного супу, но сил есть уже не было, а "ночная ваза" :)) была предпочтительней ночного супа. Отель оказался очень приличным для 3*, но об этом позже. Несмотря на поздний отбой, проснулись достаточно рано (на завтрак успели :)) ) - горный воздух способствовал. Погода была классная - голубое небо, яркое солнце. Пурга окончилась.

После завтрака одеваемся, берем на ресепшн ски-пасы (типа наших билетов на троллейбус с магнитной полосой), схему трасс и подъемников, выходим из отеля - надеваем лыжи и - мы уже на первой креселке. Поднимаемся на креселке - осматриваем склоны. Видим, что для адаптации мы скатимся по ближайшей трассе 1-2 раза, не более - ближние склоны совсем для чайников.

Вот схема трасс.

Как я сказал, в ски-пасc входили 9 подъемников: 5 бугельных и 4 креселки. Бугельные - со швабрами, на 2 чел., турки швабры подают аккуратно. Самые 2 удобные креселки были те, что рядом с отелем. На остальных из-за снега и ленивости турецкоподданного обслуживающего персонала кресла находились не на уровне задницы, а на уровне голени, отсюда - синяки на обеих голенях (это я уж потом догадался в момент подхода кресла бить по нему ладонью, чтобы амортизировать удар).

В общем, по местным меркам, там пара синих трасс (на схеме №№ 11, 10 и внизу №2 - на схеме не показано, а №1 - я вообще не понял, что это на схеме, такого там не было), 2 черных по местным меркам(№№ 4 и 5) и остальные все - красные. На мой (и не только) чайницкий взгляд - черных трасс там нет, а есть продвинутые красные. Хотя, конечно, один из склонов, считающийся черным (№4 на схеме, в наш ски-пас не входил), серьезный - ноги устают конкретно, в первый же день попали на него - съезжали вниз с нашего №5 на №2. Потом, уже для удовольствия скатился по нему еще пару раз. Да, забыл вот что- Я пока что начинающий "чайник", но к концу поездки удостоился следующего звания - "чайник со свистком". :))

Подальше от массового скопления народу было 3 наших бугельных подъемника - на схеме не показаны, в р-не №2 (1 - учебный склон, 1 - промежуточный, мы по нему только съезжали к креселке №2 и №1 - очень хороший, на котором катались, когда креселку закрывали из-за ветра). Протяженность этого приличного бугельного подъемника где-то раза в 1,5 больше, чем, например, в Ясенево. И только на тех дальних подъемниках турки лучше всех изо дня в день готовили трассы - там был самый большой ратрак (раза в 1,5 больше тех, что были на других трассах) и народу там было совсем мало.

Потом уже мы вспомнили, что гид говорила что-то насчет "шаттла" (микроавтобус), который курсирует между отелями и этими дальними склонами и уже ездили на нем. А поначалу спускались по №4 и далее по дикой, проложенной нашими лыжниками, трассе подъезжали к №2. Там со мной случилось 2 смешных случая, хотя, второй мог бы стать трагическим. Кое-где в р-не этой дикой трассы есздит ратрак и, соответственно, нужно пересекать бугры оставленные ратраком. В одном месте там пробита "лыжня" - по ней-то мы и пересекали следы ратрака. И вот впереди едет девушка, сзади на приличном расстоянии - я. У нее - продвинутые короткие и жесткие лыжи (K2 Escape Mach), у меня - фрирайдовские K2 Escape Power. Скорость у меня всегда больше была почему-то. Девушка почему-то притормаживает у пробитой через отвал лыжни, я кричу: "Проезжай быстрей!" Она: "А? Что?" Тормозить там сложно. Шаг вправо, шаг влево - бугры, за ними - целина, а уровень у меня еще - "чайник". Понимаю, что придется уходить вправо и прыгать через бугор высотой около метра. Разгружаю носки лыж, прыгаю и нагибаюсь вперед. В общем, немного не рассчитал: изобразил прыгуна с трамплина (носки лыж - у лица), а обратно выпрямиться не смог. Говорят, со стороны было очень красиво - пролетел метров 5, лыжи при приземлении отстегнулись синхронно - назад и вбок. Пропахал на животе метра 3 целины - снег набился во всю одежду, но сам не пострадал совсем.

А вот второй случай: к тому времени мне уже присвоили следующее звание - "чайник со свистком" и я старался его оправдывать. Там был один отель на отшибе и к нему - дорога. По сторонам - сугробы метра 1,5-2, ширина проезжей части 4-5 метров. Т.е. дорога эта как бы в желобе. Дорогу надо было пересекать. В р-не пересечения - уже широкий (метра 3) проезд - там иногда снегоходы и квадроциклы ездили. Знаков в месте пересечения нет никаких, легковую машину из-за сугробов не видно. И вот один раз я просто забыл про дорогу, а по ней ехало легковое авто, которое я не видел. Н-да... В общем, я перелетел дорогу метров за 5 перед автомобилем практически на уровне его лобового стекла или крыши- Приземлился, остановился, посмотрел назад. Мне стало страшно, стыдно и плохо. Турок тоже затормозил. Ему машут - проезжай, а он сидит - белый, как снег и тронутся с места не может. Потом турок уехал, покрутив у виска, а мы выпили полную флягу коньяку за мое здоровье- И еще я курил потом минут 5 - думал о жизни и моей дурной голове.

И еще как-то Джеймса Бонда я изображал - на одной лыже ехал. В начале кресельного подъемника зацепился носком лыжи за снег - турки вообще не чистят у подъемников. Лыжа соскочила. Пока я думал, что лучше - ехать вверх и на кресле же возвращаться или прыгать, отъехали немного. Подумав, сиганул с кресла вниз на целину и на одной лыже съехал к месту падения второй. Турецкоподданый только головой покачал, но подъемник не отключил - пришлось уворачиваться от кресел, чтобы лыжу достать.

В р-не массового скопления отелей трассы готовят хуже и разбивают их быстрее. 4 дня была солнечная погода, а последние 3 - снег и пурга, причем иногда такая, что ничего не было видно дальше 3-4 метров. Мы или пережидали снежные заряды в кафе, либо, если видели, что это надолго - возвращались в отель. Чем дальше от отелей - тем в кафе на горе цены дешевле. В центре пара кофе по-турецки - 10 баков, в р-не трассы - 2 - 5,5 баксов. Последние 2 дня я понял, что такие склоны - как раз для моих лыж. Фрирайдовские лыжи рулили по любой каше и буграм - ни разу не упал там, где на жестких лыжах народ падал. На склоне №5 оторвался по полной программе.

Бордеров было в пропорциональном отношении к лыжникам меньше, чем в Москве и они, в основном, катались так, чтобы никому не мешать, что меня сильно порадовало. По настоящему хорошо и красиво катающихся было 2: один турецкоподданый лыжник и один иностранец-сноубордист. Остальные все были любители разного уровня, а эти - профи.

Кормили неплохо, мне более чем хватало, все съесть не мог. Напитки в отеле дорогие: пара бокалов пива - 10 баксов, пара бокалов вина - 11 баксов, маленькая бутылка воды - 5 баксов.

В отеле был еще бесплатный каток и сауна. И туда и туда сходили по одному разу. Каток неплох, но коньки и ботинки порядком раздолбанные и антуражу нет никакого - подсветочки там, музычки приличной, барчика с пивом и т.п. А сауна - как в анекдоте: "У вас в бане пар есть?" Т.е. заходишь в раздевалку - пар есть, но изо рта. :)) Пришлось принести одеяла из номера. Парилка - приличная. Вечером в отеле развлечений никаких, хотя рядом с рестораном - очень приличный холл с камином и баром. Играли там в нарды и просто терли за жизнь, к концу отпуска - уже со всей компанией.

Поехали на экскурсию в Бурсу - по 20 баксов с носа, но экскурсия свелась к посещению одной мечети и усыпальницы внука Османа, а в остальном - экскурсионная программа по магазинам. Знали бы - не поехали, тем более, что такси в один конец - 30 баксов за машину, а маршрутка - 3 бакса с носа. Но это мы узнали позже. Гиды - душевные люди и мы простили им этот развод на деньги, понять их можно - свой маленький бизнес, а "Восток - дело тонкое"(с). Зато они нас провели на халяву в бассейн в другой отель, а так - стоило бы по 12 баксов с носа.

Еще ходили в один отель на дискотеку. Дискотека - отстой, но с 00.30 выступала местная звезда - певица из Стамбула. Такого удовольствия я давно не получал: пригласить бы ее в Москву в какой-нибудь клуб - публика бы визжала от восторга. Билеты на сидячие места (т.е. сидишь за столиком и выходишь танцевать) с пивом стоили по 30 баксов. Но гид Шахин (я все боялся его шахидом назвать :))) проникся к нам и по договоренности с хозяином отеля поил нас на халяву местным коньяком - было очень неплохо.

Дорога домой
Поскольку вылет обратно был во второй половине дня и, учитывая большое время в дороге от Улудага до Стамбула, решили выехать пораньше, с тем чтобы погулять по Стамбулу, т.к. по-любому кататься утром не получилось бы. До Стамбула добрались всего за 4,5 часа. Резкий переход между завалами снега в горах и весной - в Стамбуле (солнышко, зеленая травка, немного снегу местами). Погуляли, пофотографировались, в порту сожрали по бутерброду со свежежареной скумбрией (баркасы подходят прямо к набережной, на них жарят рыбу и продают в виде сэндвичей с хрустящим свежим хлебом и листьями салата). Обратно пришлось идти через рынок (Гранд Базар) - еле выбрались.

Дальше уже скучно - самолет немного запоздал, но в пределах ожидаемого, запасы спиртного пополнили в Duty-Free. Перелет, благодаря крепко споенной :)) компании прошел весело.

Резюме
Для очень опытных лыжников, для которых само катание приоритетней соотношения цена/качество там будет не особенно интересно, хотя неделю, думаю, они выдержат. Для них, если выбирать Турцию, Паландокен был бы интереснее.

Для совсем "чайников" и начинающих лыжников - самое оно, для совершенствующихся - тоже неплохо в совокупности (катание, комфорт, развлечения). Я бы еще туда с удовольствием поехал (уезжать не хотелось - еще бы одну недельку), хотя, надо сказать, что у меня была такая компания, что я в этом составе поехал бы хоть в Африку на лыжах кататься, хоть в Антарктиду - на слонах. :))


Пункт приема впечатлений
Дата отсылки
Ваше имя  
Ваш E-mail  
Место отдыха  
Время отдыха  
Файл c текстом  
Фото 1  
Фото 2  
Фото 3  
Фото 4  
Фото 5  
   Новые фотоальбомы
   впечатления 
   впечатления и отзывы 
  Copyright 2003-2017 ©   Alina Trofimova    Карта сайта   Горнолыжные курорты   
skinet.ru Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня