главная главная Telegram dzen vk фотографии горнолыжных курортов горнолыжные курорты
новостигорнолыжные курорты кубок мираотзывыгорные лыжистатьи о лыжахрестораны и спаспа, отдых с детьмиконтакты
 
 

ПРАПУТЕЛИЯ – ДЕШЕВЛЕ СОРОЧАН

Борис Соколов

Вот и удалось достойно покататься в этом сезоне. Из-за финансовых трудностей клюнул на спецпредложение Джет Тревел – абсолютно незнакомый район Les Sept Laux ( кажется, семь озер ), Южные Альпы, 30 км от Гренобля,четырехместные апартаменты на троих, 615 Евро с человека за все, включая скипасс, с 12 по 22 января.

Район расположен на склонах грандиозного массива Беледонна ( Chaine de Belledonne ), охватывает площадь 1500 га, 21 подъемник, 34 трассы ( 5 гол.+ 9 + 14 + 6 ) протяженностью более 100 км, 105 снежных пушек. Три станции – населенных пункта : Плайне, Пипе, Прапутель. Мы жили в последнем – высота 1350 м., катание до 2400 м.



До последнего момента были опасения, что километраж трасс маловат, будет скучно и что, на юге, на малых высотах не будет снега. Опасения, к счастью, не оправдались. Когда мы прилетели из Москвы в Лион, аэропорт Сент Экзюпери, нас встретил представитель Джет и сказал, что нас ожидает лучшее в мире состояние трасс на начало сезона. Не поверили, конечно, особенно, когда за окнами автобуса мелькают изумрудные поля для гольфа, цветы на балконах домов. Но поднявшись постепенно выше 1000 м обнаружили приличный снежный покров, уютный поселок Прапутель в красивом еловом лесу, отлично подготовленные трассы.
Расселились. Обалденный вид с балкона на долину реки Изер, пригороды Гренобля, вершины национального парка Шартрез.

Как сказал мой друг:

Никогда и не мечтал, тля
Что доеду до Гренобля…

Дома поселка построены на террасе , под лесом, выходишь из подъезда, встаешь на лыжи и катишь к подъемникам. А вечером с горы прямо к подъезду.
В первый день катанья на нижних станциях был туман, но поднялись наверх, выше облаков – там красота – солнце, сухой, свежий снег, пустые трассы. Подъемники практически пустые, но крутят все и исправно.Трассы голубые, красные, открытые черные – разница только в крутизне отдельных участков. Хорошо выглаженные, без бугров, широкие, раскатистые – погонять так и тянут.
Следующие дня четыре стояла отличная, солнечная погода, народ пошел бороздить хиловатую, старую целину и нарывать бугров.У региона хорошие возможности по фрирайдовому катанию, было бы побольше снежку.
Вечером в пятницу на выходные из Гренобля приезжает много народа, семьями, командами на автобусах, тихий городок оживает. На подъемники что-то типа очереди, 1 - 2 минуты, но по трассам летать нужно поаккуратнее, да и камешков откуда-то наковыривает народ.
В субботу решили съездить в Гренобль. Как сказал мой друг:

Не разгляжу с горы Гренобля
Берем тайм-аут и вперед, тля…

Рейсовый автобус идет 1 час, 3.6 Евро в один конец. Город без мировых достопримечательностей, но погулять по старому городу, послушать орган в костеле, полюбоваться Бастильей над городом (жалко не работал фуникулер), потолкаться на старом рынке приятно. Кстати, в магазинах цены на вино, продукты примерно такие же, как в Прапутеле, в небольшом маркете “Sherpa”.
Для справки: с вокзала в Гренобле, куда приходит автобус, ходит автобус до Ля Грав, можно, в принципе, на пару спусков успеть.
Вернулись домой и снова в гости. Дело в том, что, наверное, половину группы составляли “тинэйджеры“ 55 – 75 лет, хорошо знающие друг друга, катающиеся вместе в Москве, воспитанные сначала дефицитом инвентаря, склонов и зарплаты, потом - дешевых лыж, некоммерциализированных горок, средств Пенсионного Фонда, собственных физических кондиций, закаленные кавказскими и кировскими г/л реалиями, и, главное, все еще чувствующими гармонию красиво движущегося лыжника в окружении прекрасных гор. Поговорили, выпили, попели, выпили. Как пел мой друг:

Жить в окрестностях Гренобля
И не пробовать вино, тля ??…



Заметили интересную особенность местных алкогольных напитков и климата – выпьешь местного рома, совсем не ромового цвета и запаха, потом розового с красным вина, заполируешь пивом – ну, думаешь, завтра потерянный день.

Нет, утром вроде проснулся, глянул на пейзаж с балкона и стало совсем хорошо. Нашел положительные моменты в катании по небольшому, сравнительно, скажем, с Тремя Долинами или Морзин-Авориазом, региону – быстро обкатал все трассы, нашел оптимальные для себя и оттягиваешься на них, благо до дома недалеко.

На шестой день погода испортилась – пришел циклон с Атлантики, принес туман, мокрый снег. Народ снова ломанулся на целину, хоть и плотную, тяжелую. Для поездки взял у сына Rossignol Viper FX 10.2 – чисто гигантские, в резаную дугу запускаются только со скорости. Лыжи для Подмосковья не годятся, но в больших горах – супер. В последние дни катания брал напрокат Rossignol Power Pulsion 9S и Atomic Metron M9. Россиньолы – только для трасс, среднего радиуса, комфортные, очень точные, легко перекладываются в коротких дугах. Атомики – тяжелые крейсера, но помягче, тоже с приличной отдачей, могут и по целине, мокрую колбасню пробивают легко, в средних дугах можно разгоняться, пока держат ноги. Вот эти хороши для Подмосковья. Стоимость проката стандартная – 15-20 Евро в сутки, 70-90 за шесть дней.

В заключительный день погода совсем расстроилась, видимо, потому, что нам уезжать. От дождя, мокрых сидений не спасает ни термобелье, ни мембранный прикид, ни очки-даблы. Нужны просто резиновые трусы ….
Ну а дальше московская проза – работа, заботы, пробки, “бабки“, и вдруг вспоминаешь – ПРАПУТЕЛЬ !!!

Как вздыхал мой друг:

Покататься в Прапутели
Мы не раз еще б хотели…



Ссылки по теме:
Южные альпы и Прапутель - фотоальбом
Во Франции наконец-то выпал снег
Курорты Франции
Обсудить в форуме

   Новые фотоальбомы
   впечатления 
   впечатления и отзывы 
  Copyright 2003-2024 ©   Alina Trofimova    Карта сайта   Горнолыжные курорты   
liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня