главная письмо главная горнолыжные курорты фотографии горнолыжных курортов горнолыжный форум
новости горнолыжные курорты Швейцария впечатления экипировка кубок пресса apres девичник магазины контакты
  главная письмо фотографии горнолыжных курортов горнолыжный форум горнолыжные курорты

Червиния: бункер, холод, Церматт

Автор: Елена Колесникова
Январь - февраль 2005 года

Вся поездка начиналась очень странно и заморочено. В наличии визы я убедилась только вечером накануне, как и в наличии билетов и подтверждении апартаментов. Дальше больше. Когда мы приехали в Домодедово встретили знакомцев, отправляющихся в Мадонну Де Кампильо. Их самолёт улетал на час раньше нашего. Эти "приятели" дали нам понять, что выглядим мы неважно и видимо не доспали. Мы промолчали.  Потом мы их встретили сидящими в баре, потом (естественно) в туалете, а потом в панике, ибо самолет улетел без них... Добирались они в Италию уже через Милан, вместо Вероны, (вылет из "Ширки 2") по 500 евро на нос, + трансфер до курорта 500 евро на всю капеллу. Называется люди поехали на неделю в 4 звезды, чисто отдохнуть.

Ну вот. Дальше мы поспешили на свой самолет, прикупив все необходимые напитки и подушившись любимыми и новыми парфюмерными водами. Долетели, сели, прикупили минералки и поехали на пульмане в Червинию, под убаюкивающие рассказы гидши, рассматривая из окон замки и попивая вискарёк. Приехав, взяли ключи от апартаментов и отправились в наше новое жилище. Идти пришлось достаточно (в гору), с лыжами, рюкзаком и чемоданом, который дотаскивала уже Юлек, ибо мои возможности тащить чемодан иссякли.  По дороге мы зашли в бар "Гинесс", точнее, его туалет, но об этом заведении позже.

Апартаменты или "бункер" - по-нашему, оказались саперские, несмотря на то, что это был цокольный этаж, практически без окон, прямо у подножья горы. У нас была спальня, комната с кухонным уголком, туалет с душем и биде. В спальне 2-этажная кровать + 2-х местная и гардероб. В другой комнате горка с массой классной посуды, TV и магнитофоном, и диван раскладывающийся (2-х местный). В коридоре тоже 2 гардероба. Ну, картинки там разные висят, тарелочки. Нормально.

Италия

Первая неделя катания была самой холодной горнолыжной неделей в нашей жизни. Например, на первой очереди "яиц" t была -11, на второй очереди -18 и на Церматте -24! Представьте себе как мы поднимались под Церматтом на открытой креселке с ветром 100 км/ч и t-20! По очереди каждый из нас "сходил с дистанции", последней оказалась я. На  6-ой день катания я пришла в бункер замершая и не смогла согреться ничем, короче заболела! Выпила Террафлю, и постоянно пила в течение 3 дней имбирный напиток и бисептол. На 2-ой день начала кататься. Всё обошлось, слава Богу!

Мёрзли мы везде, даже в нашей поездке в Турин (в Аосте и т.д.). В Турин мы уехали вместе с первым автобусом, однако добрались до него аккурат к обеду. Турин - это каменный мешок, с мусликами, неграми, барами и парикмахерскими (ещё немного магазинов, днём не работающих). Даже поесть толком негде в их обед. Имеется и что посмотреть, но всё закрыто.

Очень хорошие продукты на центральном рынке и очень задёшево (фрукты и овощи).

Италия

Что касается катания...в мороз ничего не видно, т.к. ветер со снегом даже на высоте 2700 - 2890м, дальше - больше. При этом открытые креселки работают почти все, а вот яйца закрывают (боятся, что разобьются). Кстати, насчёт "яиц", если поедете с немцами в одном яйце или в кабине (на Церматт или в Швейцарии) не удивляйтесь испорченному воздуху - они это делают общественно и громко, даже гордятся этим. Но мы построили несколько человек перед яйцами т.о. напомнили им, что такое побежденные и победители, и что наши деды под Сталинградом делали; мы говорили по-русски, но слово Сталинград подействовало - они не смели даже по сотовым в нашем присутствии разговаривать).

В начале (первые яйца и первые бугеля) горы смешные: плоские. Красные и синие трассы не соответствуют своим названиям, а именно: ТЫ ЗАЕЗЖАЕШЬ НА КРАСНУЮ, А ОНА ПО СУТИ СИНЯЯ И НАОБОРОТ. Но есть и очень интересное катание с перепадами и красивой панорамой. Понравился длинный спуск от Церматтовской кабины в Вольторанж, разнообразные склоны: лысые, с лесом, какие хочешь. В Вольторанже и погода всегда путёвая, солнце (ибо южная сторона) и всё такое. Внизу, в Вольторанже, под канаткой -  очень приличное кафе, недорогое и цивильное. Поел, попил и вперед - торопись подниматься обратно, а то придётся ждать автобуса или такси вызывать, ехать прилично, т.е. не дойти в горнолыжных ботинках. В целом катание у нас получилось хорошее, в количестве 9 дней, из них четыре дня - просто классного.

Ходили греться в сауну и плавать в бассейн. Сначала сходили в 4-х звёздочный отель "Европа". Гостиница совковых времён, да и в стиле совковом, старая, немодная, скучная, обшарпанная (на наш взгляд), но с блеском. С виду жить там - скукотича. Заходим мы туда, где все процедуры, а там тётечка ходит за тобой по пятам и записывает, чем ты пользуешься, потом на рецепшн счёт: столько-то и столько-то мол, ознакомьтесь. Но мы обломались там, в бассейне больше всего. Я бы себе такой на даче даже не построила, размером чуть больше комнаты среднего жилого дома. Отстой. В последний день мы сходили в CLUB MED. Бассейн относительно нормальный - 25 м, но с одной стороны очень мелкий. Имелась турецкая баня и сауна. Турецкая - хорошая, а сауна была прохладная для нас. Процедуры SPA, массаж и пр. - дорого.

Еда. Кушали мы иногда на горе (суп вегетарианский от 6,50 до 8 евро, спагетти 6 евро, пицца 4 евро и т.д.) + дома вечером, обязательно. Отоваривались  в супермаркете. Вкусные нарезанные салаты из разных травок (руккола - самая вкусная из них, можно купить отдельно), моцарелла, паста, равиолли, курица (очень хорошая) и т.д. Винчик по самым разным ценам, разный и почти весь хороший.

Покупки. Есть смысл покупать лыжи и для катания дорогие вещи или практичные. На подарки предлагается разная муть, впрочем, как обычно. В Турине и Аосте можно золотишко прикупить и обувь. В самой Червинии это дорого и выбор маленький.

Развлечения. Мы себя развлекали сами и смотрели разные шоу по телеку, сразу после новостей в 21.00 у них смешные шоу проходят, через 2 дня мы разобрались во всех правилах. Ну, в ресторан ходили - понравилось. Выбрали его из-за названия Miniet. Всё думали, что за ресторан такой, оказался хороший. Бар "Гинесс" - пендык, если там что-то выпиваешь (хоть кружку пива), то проблемы будут стопудово. Курить нигде, кроме улицы нельзя, поэтому все пьяницы курящие выходят коптить наружу.

Совершали пешеходную прогулку с первого яйца, через перевал, сквозь трассу. Это мы с горами прощались, ещё в кафе посидели, позагорали чуток. Весело было!

ХОРОШО, ЧТО ВСЕ ЦЕЛЫ! - Наш девиз, девиз героев :)

Поездка в целом удалась.   Но мы лучше поедем куда-нибудь в новое место на следующий год.

P.S.Ски-пасс брать на Церматт на 2 недели не надо, лучше докупить т.к. из-за погоды можно туда и не попасть.