главная главная Telegram dzen vk фотографии горнолыжных курортов горнолыжные курорты
новостигорнолыжные курорты кубок мираотзывыгорные лыжистатьи о лыжахрестораны и спаспа, отдых с детьмиконтакты

Червиния: бункер, холод, Церматт

Автор: Елена Колесникова
Январь - февраль 2005 года

Вся поездка начиналась очень странно и заморочено. В наличии визы я убедилась только вечером накануне, как и в наличии билетов и подтверждении апартаментов. Дальше больше. Когда мы приехали в Домодедово встретили знакомцев, отправляющихся в Мадонну Де Кампильо. Их самолёт улетал на час раньше нашего. Эти "приятели" дали нам понять, что выглядим мы неважно и видимо не доспали. Мы промолчали.  Потом мы их встретили сидящими в баре, потом (естественно) в туалете, а потом в панике, ибо самолет улетел без них... Добирались они в Италию уже через Милан, вместо Вероны, (вылет из "Ширки 2") по 500 евро на нос, + трансфер до курорта 500 евро на всю капеллу. Называется люди поехали на неделю в 4 звезды, чисто отдохнуть.

Ну вот. Дальше мы поспешили на свой самолет, прикупив все необходимые напитки и подушившись любимыми и новыми парфюмерными водами. Долетели, сели, прикупили минералки и поехали на пульмане в Червинию, под убаюкивающие рассказы гидши, рассматривая из окон замки и попивая вискарёк. Приехав, взяли ключи от апартаментов и отправились в наше новое жилище. Идти пришлось достаточно (в гору), с лыжами, рюкзаком и чемоданом, который дотаскивала уже Юлек, ибо мои возможности тащить чемодан иссякли.  По дороге мы зашли в бар "Гинесс", точнее, его туалет, но об этом заведении позже.

Апартаменты или "бункер" - по-нашему, оказались саперские, несмотря на то, что это был цокольный этаж, практически без окон, прямо у подножья горы. У нас была спальня, комната с кухонным уголком, туалет с душем и биде. В спальне 2-этажная кровать + 2-х местная и гардероб. В другой комнате горка с массой классной посуды, TV и магнитофоном, и диван раскладывающийся (2-х местный). В коридоре тоже 2 гардероба. Ну, картинки там разные висят, тарелочки. Нормально.

Италия

Первая неделя катания была самой холодной горнолыжной неделей в нашей жизни. Например, на первой очереди "яиц" t была -11, на второй очереди -18 и на Церматте -24! Представьте себе как мы поднимались под Церматтом на открытой креселке с ветром 100 км/ч и t-20! По очереди каждый из нас "сходил с дистанции", последней оказалась я. На  6-ой день катания я пришла в бункер замершая и не смогла согреться ничем, короче заболела! Выпила Террафлю, и постоянно пила в течение 3 дней имбирный напиток и бисептол. На 2-ой день начала кататься. Всё обошлось, слава Богу!

Мёрзли мы везде, даже в нашей поездке в Турин (в Аосте и т.д.). В Турин мы уехали вместе с первым автобусом, однако добрались до него аккурат к обеду. Турин - это каменный мешок, с мусликами, неграми, барами и парикмахерскими (ещё немного магазинов, днём не работающих). Даже поесть толком негде в их обед. Имеется и что посмотреть, но всё закрыто.

Очень хорошие продукты на центральном рынке и очень задёшево (фрукты и овощи).

Италия

Что касается катания...в мороз ничего не видно, т.к. ветер со снегом даже на высоте 2700 - 2890м, дальше - больше. При этом открытые креселки работают почти все, а вот яйца закрывают (боятся, что разобьются). Кстати, насчёт "яиц", если поедете с немцами в одном яйце или в кабине (на Церматт или в Швейцарии) не удивляйтесь испорченному воздуху - они это делают общественно и громко, даже гордятся этим. Но мы построили несколько человек перед яйцами т.о. напомнили им, что такое побежденные и победители, и что наши деды под Сталинградом делали; мы говорили по-русски, но слово Сталинград подействовало - они не смели даже по сотовым в нашем присутствии разговаривать).

В начале (первые яйца и первые бугеля) горы смешные: плоские. Красные и синие трассы не соответствуют своим названиям, а именно: ТЫ ЗАЕЗЖАЕШЬ НА КРАСНУЮ, А ОНА ПО СУТИ СИНЯЯ И НАОБОРОТ. Но есть и очень интересное катание с перепадами и красивой панорамой. Понравился длинный спуск от Церматтовской кабины в Вольторанж, разнообразные склоны: лысые, с лесом, какие хочешь. В Вольторанже и погода всегда путёвая, солнце (ибо южная сторона) и всё такое. Внизу, в Вольторанже, под канаткой -  очень приличное кафе, недорогое и цивильное. Поел, попил и вперед - торопись подниматься обратно, а то придётся ждать автобуса или такси вызывать, ехать прилично, т.е. не дойти в горнолыжных ботинках. В целом катание у нас получилось хорошее, в количестве 9 дней, из них четыре дня - просто классного.

Ходили греться в сауну и плавать в бассейн. Сначала сходили в 4-х звёздочный отель "Европа". Гостиница совковых времён, да и в стиле совковом, старая, немодная, скучная, обшарпанная (на наш взгляд), но с блеском. С виду жить там - скукотича. Заходим мы туда, где все процедуры, а там тётечка ходит за тобой по пятам и записывает, чем ты пользуешься, потом на рецепшн счёт: столько-то и столько-то мол, ознакомьтесь. Но мы обломались там, в бассейне больше всего. Я бы себе такой на даче даже не построила, размером чуть больше комнаты среднего жилого дома. Отстой. В последний день мы сходили в CLUB MED. Бассейн относительно нормальный - 25 м, но с одной стороны очень мелкий. Имелась турецкая баня и сауна. Турецкая - хорошая, а сауна была прохладная для нас. Процедуры SPA, массаж и пр. - дорого.

Еда. Кушали мы иногда на горе (суп вегетарианский от 6,50 до 8 евро, спагетти 6 евро, пицца 4 евро и т.д.) + дома вечером, обязательно. Отоваривались  в супермаркете. Вкусные нарезанные салаты из разных травок (руккола - самая вкусная из них, можно купить отдельно), моцарелла, паста, равиолли, курица (очень хорошая) и т.д. Винчик по самым разным ценам, разный и почти весь хороший.

Покупки. Есть смысл покупать лыжи и для катания дорогие вещи или практичные. На подарки предлагается разная муть, впрочем, как обычно. В Турине и Аосте можно золотишко прикупить и обувь. В самой Червинии это дорого и выбор маленький.

Развлечения. Мы себя развлекали сами и смотрели разные шоу по телеку, сразу после новостей в 21.00 у них смешные шоу проходят, через 2 дня мы разобрались во всех правилах. Ну, в ресторан ходили - понравилось. Выбрали его из-за названия Miniet. Всё думали, что за ресторан такой, оказался хороший. Бар "Гинесс" - пендык, если там что-то выпиваешь (хоть кружку пива), то проблемы будут стопудово. Курить нигде, кроме улицы нельзя, поэтому все пьяницы курящие выходят коптить наружу.

Совершали пешеходную прогулку с первого яйца, через перевал, сквозь трассу. Это мы с горами прощались, ещё в кафе посидели, позагорали чуток. Весело было!

ХОРОШО, ЧТО ВСЕ ЦЕЛЫ! - Наш девиз, девиз героев :)

Поездка в целом удалась.   Но мы лучше поедем куда-нибудь в новое место на следующий год.

P.S.Ски-пасс брать на Церматт на 2 недели не надо, лучше докупить т.к. из-за погоды можно туда и не попасть.