главная письмо главная горнолыжные курорты фотографии горнолыжных курортов горнолыжный форум
новости горнолыжные курорты чемпионат мира Швейцария впечатления экипировка кубок пресса apres девичник магазины контакты
  главная письмо фотографии горнолыжных курортов горнолыжный форум горнолыжные курорты
 
 

Ski, Girls&Rock'n'Roll


ТЕКСТ И ФОТО: Павел Черепанов, корреспондет Superski.ru

Чего уж там скрывать – в Гармиш-Партенкирхене в последнюю неделю января этого года мы оказались далеко не случайно. Просто захотелось посмотреть на знаменитые Kandaharrennen – «скоростной» этап Кубка мира по горным лыжам, - которые традиционно ежегодно проходят здесь в конце января – феврале, на знаменитой трассе скоростного спуска «Кандагар». Ну, а заодно и самим покататься на лыжах, благо мест для этого занятия тут немало, а на снег и мороз в начале 2006 года природа явно не поскупилась.

С выбором жилья особенно заморачиваться не стали – написАли хозяйке гастхауса «Аспен» (www.haus-aspen.de), фрау Гресс, у которой уже были три года назад (пользуясь случаем, хочу передать от нее благодарность Татьяне из Москвы, которая по ее просьбе прислала российский флаг). Как и три года назад, помощь в переводе денег и приобретении страховки оказала фирма «Русский экспресс» (www.r-express.ru) в лице Арсения Чанышева.

горные лыжи

До Мюнхена летели родным «Аэрофлотом», по «спецпредложению», поэтому в столице Баварии выгрузились уже около 23-00, и примерно в 00-30 были на месте. Если в Мюнхене снега почти не было, то на подъезде к Гармишу пошел снег, и ехать пришлось по снежному накату. Так что переплата в 15 евро в день за зимнюю резину в прокате была явно не лишней. Правда, как оказалось, это был последний снегопад за неделю, хотя вообще снега было очень много.

Первый день решили ничего не выдумывать и откатать в Гармиш-Классик – зоне катания, расположенной в непосредственной близости от города. Красота вокруг была неописуемая: выглянувшее солнце освещало огромные заснеженные елки, на Остерфельдеркопфе целина была по пояс, и если мне кто-нибудь скажет, что в районе Гармиша невозможен фрирайд – что ж, его право, но мы-то теперь знаем… Легендарная трасса скоростного спуска «Кандагар» была закрыта – ее готовили для соревнований в конце недели. Единственный проезд – по «среднему» траверсу, с Кройцека в район Хаусберга, был пока открыт, и можно было оценить состояние того покрытия (назвать ЭТО снегом язык не поворачивается), по которому приходится гонять спортсменам на скорости за 100 км/ч. Т.е. едешь по нормальному плотному жесткому снегу, а потом вдруг попадаешь на практически голый лед, за который сложно уцепится кантами нормальных лыж в состоянии средней заточенности.

горные лыжи

На следующий день поехали на плато Цугшпитце. За три года здесь произошли довольно серьезные изменения: во-первых, появился современный 6-тикресельный подъемник с колпаками – вместо прежнего, бугельного. Во-вторых, в этом году с ледника исчез хаф-пайп, а фан-парк перенесли в район бугеля Weisses Tal. Откатали по довольно мягким трассам (слаломные лыжи едут, но не совсем), и в 13-00 поспешили загрузиться в поезд, который по четырехкилометровому тоннелю едет с плато вниз, т.к. имели довольно обширные планы на вечер.

горные лыжи

Из поезда мы планировали выгрузиться на остановке Риффлзее и по одноименной трассе доехать до низу. Однако… получилось так, что вышли мы из поезда раньше, на остановке Туннельфенстер, прошли по узкому коридору в скале и очутились метрах в 300-х выше начала трассы. Натурально, это была настоящая фрирайд-зона, которая довольно круто уходила вниз. На слаломках делать здесь было, в общем-то, нечего. Но поезд ушел. Поползли вниз, ощущения были интересные – короткие пятки просто уходили в снег не находя опоры, носок лыжи тоже не загрузить – проваливался. Эх, сюда бы лыжи пошире, да подлиннее…

горные лыжи

Теперь собственно об «обширных планах на вечер». Идея была следующая: махнуть из Гармиша на «ночной слалом» в австрийский Шладминг. Все-таки этап Кубка мира, и все такое… По карте выходило порядка 250 км в один конец, расчетное время – 3 часа. Маршрут – автобан №9 в сторону Мюнхена, съезд на Бад Тольц, далее Миссбах, автобан Мюнхен-Зальцбург, Зальцбург-Зюд, съезд на Радштадт, Шладминг. Как водится, карту забыли, поэтому с автобана ушли на Бад Тольц раньше. Трасса, связывающая оба автобана, оказалась не столь прямой, как это представлялось по карте, хотя и проходит она по равнине. Потом довольно долго «тошнили» в колонне за трактором, поэтому к началу соревнований в Шладминге не успели – пока искали место для машины на «под завязку» забитых улицах городка, пока покупали билеты в «красную» зону (стоячие места вдоль трассы), - первую попытку шли уже спортсмены из последнего десятка, в том числе и наш Александр Хорошилов. К сожалению, Саша был дисквалифицирован, хотя попасть в финал шансов у него и так было немного. А самым быстрым на первой трассе был Калле Паландер, к которому, похоже, возвращается хорошая спортивная форма.

горные лыжи

Залитая электрическим светом трасса слалома в Шладминге уже издалека впечатляет своей крутизной – как в прямом, так и в переносном смыслах. Соревнования проходят на жестком крутом склоне (рабочие трассы ходят по ней в кошках), который, кажется, специально создан для того, чтобы с трибун можно было бы увидеть всю трассу – от старта до финиша – без помощи трех огромных мониторов. Второе, что сразу же бросается в глаза, это количество зрителей. 48 000 болельщиков!!! Пробиться к защитной сетке, чтобы сделать пару фотографий, сначала казалось просто нереальным. Подождали окончания первой попытки – может быть, часть зрителей не выдержит семнадцатиградусного мороза и попросту уйдет со склона? Действительно, кое-кто стал спускаться вниз. Решили подождать еще немного, но потом заметили, что ушедшие возвращаются – они просто ходили за новой порцией пива и егермайстера! Наконец нашел свободное «окно» у сетки - только расположился, как пришел молодой парень и втиснулся рядом: оказывается, вдоль сетки стоят ребята и составляют единое слово – AUSTRIA.

В январе 2006 года «ночной слалом» прошел здесь в 10-й раз. Первые два года – 1997-й и 1998-й – выигрывал великий итальянец Альберто Томба. А вот чаще всех – 3 раза – в Шладминге побеждал Бенджамин Райх. Причем впервые это было в 1999 году – тогда ему было 20 лет.

Температура воздуха постепенно понижалась, и на просмотр второй трассы спортсмены вышли в куртках, которые скрывали «национальные цвета» слаломного комбинезона. Но это абсолютно не помешало болельщикам – всех своих кумиров они знали в лицо. Появление же Паландера, Шенфельдера, Рокка и Райха вообще вызвало нездоровый ажиотаж. Горнолыжники задерживались на ключевых участках трассы, движениями рук пытаясь запомнить ее ритм. Каждый делал это по-разному: Райх и Рокка были внешне спокойны, Паландера заметно «адреналинило», а Прангер своими движениями веселил зрителей.

горные лыжи

Где-то за полчаса до старта второй попытки «ожил» комментатор, рассказывающий о ходе гонки, и над трассой зазвучала музыка. Народ оживился и стал подпевать – в основном классические хиты в стиле «диско». На мониторах появились кадры главных моментов уже прошедшей гонки. Чем ближе был старт второй попытки, тем громче становилась музыка, тем оживленнее становился комментатор. «А теперь покажем нашим ребятам, сколько сегодня зрителей пришло поболеть за них!» - и толпа сразу же окрашивается в красно-бело-красный цвет, размахивая флагами Австрии. По своему характеру вторая попытка соревнований по слалому уровня Кубка мира значительно отличается от первой. Это слышно и видно. Слышно – по тому, какие комментарии звучат из громкоговорителей, ведь каждый из тех, кто пробился в финальную тридцатку, теоретически способен выиграть. Тут уж не до шуточек, которые можно отпустить в адрес спортсменов из Сенегала или Мадагаскара.

горные лыжи

Ведь за каждого, независимо от командной принадлежности, зрители болеют, как за своего. Поэтому неудача Джорджио Рокка вызвала громоподобное «Аааахх!», так же, как и «сбой» Бенни Райха недалеко от финиша, несмотря на который он показал лучшее время трассы и в результате занял третье место. А японец Акира Сасаки запомнился всем великолепной слаломной техникой, которая позволила ему выиграть у Бенни. Но настоящим героем дня стал, конечно, Калле Паландер, за которого болели, наверное, все, кто приехал в тот вечер в Шладминг.

горные лыжи

… После окончания соревнований нам пришлось «участвовать» в еще одном «приключении». Дело в том, что вся «красная» зрительская зона представляла собой крутой склон с нарытыми ступенями из снега – чтобы можно было стоять, вроде античного амфитеатра. Только высота ступеней такая, что просто шагнуть вниз с одной на другую не всегда было возможно – приходилось прыгать. Во многих местах ступени вообще были разрушены, и народ скользил вниз на «пятой точке». А теперь представьте, что над вами находится примерно 20-я часть от 48 000 тысяч зрителей, которая вдруг развернулась и пошла прямо на вас. Половина из них в течение нескольких часов подогревалась пивом, глювайном, егермайстером и другими согревающими напитками, некоторые не могли передвигаться без посторонней помощи. Думаю, что наше «позорное бегство» будет оправдано – уходили «огородами», не дождавшись праздничного салюта. Где-то в темноте наткнулись на стоянку командных машин. У одного из минивэнов стоял Джорджио Рокка и смотрел на фейерверк. Видели бы вы его лицо…

Продолжение следует...

Другие впечатления:
Кубок мира живьем
В гостях у Райхов-2
Хорошо! или В гостях у Райхов
Ледниковый период
Неожиданная Швейцария
Камчатка: полный улет
И снова Камчатка: фоторепортаж-2
Камчатка: фоторепортаж
Камчатка: прямой эфир
Ле Дез Альп, Ля Грав, Веноск. Часть 2
Ле Дез Альп: фоторепортаж, часть 2
Ле Дез Альп: фоторепортаж, часть 1
Ле Дез Альп: второе свидание
Заражение целиной

Обсудить в форуме

   Новые фотоальбомы
   впечатления 
   впечатления и отзывы 
  Copyright 2003-2016 ©   Alina Trofimova    Карта сайта   Горнолыжные курорты   
skinet.ru Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня