ТЕКСТ И ФОТО: Михаил, читатель Superski.ru
Продолжение. Начало отчета здесь
Вторая неделя нашего "европейского круга" началась в г. Аоста. Город известен еще со времен Римской Империи. Нас же он заинтересовал по своему центральному положению в самой высокогорной части Альп. Относительно недалеко во французских Альпах есть такой поселок Тинь, а над ним одноименный ледник, действующий летом. В Аосте мы жили в отеле "Экспресс Холидей Ин" (не путать просто с Холидей Ин). Оба эти отеля находятся в Аосте. Только наш прямо на автобане и ориентирован на водителей дальнобойщиков, а не туристов. По ошибке мы сначала нашли туристический, а уже оттуда нас отправили в наш. С виду на отель это здание совсем не похоже, больше напоминает гибрид супермаркета с таможенным терминалом. Супермаркет, кстати, там тоже есть. Но номера просто отличные, в туристическом - гораздо скромнее. Все оборудование и мебель новое и в максимальной комплектации.
С утра выдвинулись в сторону Франции. Дорога узкая и не всегда в хорошем состоянии. С итальянской стороны еще более менее, а французы вообще на дорогу забили, ни ограждений, ни разметки, только виды не уступают итальянским. Ехали около двух часов и, наконец, уперлись в большущую парковку (бесплатную), плотно забитую машинами со всей Европы. Выстояли небольшую очередь за ски-пассами, и пошли грузиться в вагон горного метро. К подножию ледника французы прорубили туннель, и дальше на самую макушку запустили большущий вагон фуникулера, вместимостью до 140 человек. На самом леднике работали еще пару бугелей и пара трехместных креселок. Ледник поражает своими размерами и видами, пара тысяч горнолыжников просто потерялась на его просторах. А такого сноупарка я еще не разу не видел: и площадь огромная, и количество рукотворных сооружений соответственное. Только сноупарк обслуживало шесть или семь ратраков. Когда они под конец катального дня выползли, увешанные жутковатыми приспособами... В общем, это надо видеть. Для лыжников тоже подготовили десяток трасс. Спортсмены облюбовали себе самые вкусные участки, и сначала пытались ограничить доступ любителей к этим трассам. Но любителей было в разы больше и, заплатив за ски-пасс по 35 евров, они на спортсменов просто не обращали внимания. Те немного побычились и угомонились. Наша попутчица катается первый год и от таких просторов немного ошалела, потом пришла в себя и каталась по трассам под бугелями. Мы постарались скатится по всем возможным трассам, но выделить какую-нибудь не берусь. Солнце довольно быстро подтапливало ледник, и на выкате к фуникулеру образовывалась небольшое озеро. Катались до конца, а потом поехали к озеру и заехали в Валь д'Изер. Просто посмотреть, ну а девчонки пошарились по магазинам. Французские продавцы, заскучавшие за прилавками, окружили их «французским шармом» и впарили всякого барахла на сотку евров. После прогулки по магазинам девушки были готовы к очередной дозе серпантина, теперь уже в обратном направлении. Перебравшись на итальянскую сторону, мы проехали к подножию Монблана, но вершину укрыли облака и солнце светило прямо в объектив, в общем, хороших снимков не получилось.
С утра собрали вещички и поехали в Червинию. Погода с утра была довольно паршивенькая, но исправлялась прямо на глазах, и пока мы поднимались на ледник облака поредели, и в разрывах появилось солнце. По качеству снега этот ледник вне конкуренции. Там где все предыдущие заканчивались, этот только начинался. И потому ни каких проталин, с утра вообще отличный жесткий вельвет и только после обеда склон размяк, но не раскис. Второй раз катаюсь на этом леднике и все просто отлично. Конечно в Хинтертуксе или Тине уклон трасс покруче, и сами трассы не такие прямолинейные, зато снег на этом леднике отличный. Накататься не получилось, уехали немного раньше обычного, так как нам еще надо было доехать до австрийского Иглса, где на последние три дня нас ждал пансион с непроизносимым названием. У меня сложилось подозрение, что австрияки специально выдумывают такие корявые слова, что бы посмеяться над другими, когда та попытаются эту белиберду выговорить. Этот пансион, да и сам Иглс ни кому рекомендовать не буду. В Австрии полно гораздо лучших мест.
Пока ехали по Италии, погода была отличная, а с пересечением границы по другую сторону перевала пошел дождь, и чем дальше, тем сильнее. На подступах к Инсбруку производительности дренажной системы автобана немного не хватало. Иглс и пансион нашли с первого захода и быстренько разместились. Я к ночлегу отношусь довольно терпимо и потому особых претензий к пансиончику нет. У нас в номере была даже полноценная ванная, а не просто душ, и веранда очень приличных размеров, но все равно пансион оставлял гнетущее впечатление. Самих хозяев мы так и не увидели и общались только с парнем, который, похоже, во время балканских конфликтов свалил со своим семейством в мирную Австрию. Кто он по национальности я не уточнял, но все славянские языки похожи и мы неплохо друг друга понимали. Когда я объяснил ему нашу цель, он быстренько нашел в компьютере и вэб-камеры со Штубайского ледника, и прогноз на завтра.
Вся добытая информация внушала оптимизм и обещала отличное катание по свежему снегу. Пока внизу лил дождь, на леднике шел настоящий снег, и к утру там подсыпало 15-20 см пухляка. Утром, выехав из поселка, нам открылась чудная панорама Штубайской долины.
На леднике все подтвердилось, все пространство выше 2700 метров укрыто приличным слоем снега, отратраченно 4 трассы, температура -1. Откатали просто классно! На леднике и на макушке и пониже работали кафешки, и в отличие от Тиня, лыжников и бордеров было немного, большую половину народа составляли туристы, которые просто бродили по горе. На самом деле действующие трассы не самые интересные на этом леднике, но свежий снег все компенсировал. Этот день удался.
На следующий день мы рванули в сторону Зельдена, судя по данным из Интернета, снег не менее обильно присыпал и его ледники. В отличие от Штубая, до ледников Зельдена надо ехать по платной дороге начинающейся где-то повыше самого поселка и стоит проезд 17,5 евров. Ну, мы, конечно же, поехали. И, попадос. В Зельдене снег только начался и валил до самого нашего отлета. Последняя инфа из Интернета обещала почти пол-метра снега, но не нам его раскатывать. Чтобы скоротать время мы решили доехать до Баварии и посмотреть на замки, построенные Людовиком II. Замки, конечно, красивые и в горах смотрятся просто здорово, но Зельден нам не сдался, и это несколько обламывало.
Вот примерно так все и случилось. Приехали в Мюнхен, вернули прокатчикам машину, сели в самолет и улетели домой, за перевес багажа в четыре кило доплату с нас не взяли, мы единственные были с лыжами. Может, за спиной пальцем у виска крутили, но нам "по барабану": две недели были замечательными.
Если на следующее лето найдутся единомышленники, буду только рад – присоединяйтесь!
Начало отчета...
Другие впечатления:
Ледниковый период
Неожиданная Швейцария
Камчатка: полный улет
И снова Камчатка: фоторепортаж-2
Камчатка: фоторепортаж
Кубок мира живьем
Камчатка: прямой эфир
Ле Дез Альп, Ля Грав, Веноск. Часть 2
Ле Дез Альп: фоторепортаж, часть 2
Ле Дез Альп: фоторепортаж, часть 1
Ле Дез Альп: второе свидание
Заражение целиной
Обсудить в форуме