После разговора корреспондента Blick.ch с Анте Костеличем, в котором он обвинил «архитектора» трасс скоростного спуска Бернара Русси в ошибках при проектировании Олимпийской трассы в Сочи, швейцарские журналисты задали Русси несколько вопросов.
- Анте Костелич обвиняет вас, как проектировщика трасс, в травмах Беата Фойца, Боде Миллера и своего сына Ивицы. Что Вы можете сказать по этому поводу?
- Способ, который выбрал для обвинений господин Костелич, довольно болезненный. Я уважаю его и как человека, и как тренера, и мы с ним уже неоднократно дискутировали на эту тему. Он путается в деталях. Точка выполаживания на том участке трассы в Сочи, который он критикует, начинается на 85 метрах. До этой отметки уклон трассы равен 55%. Костелич же говорит о приземлении на пологий склон на отметке в 70 метров. Первые признаки травмы у Беата Фойца были обнаружены за 6 месяцев до этапа в Сочи, а в течение трех недель после соревнований на Роза Хуторе он с этим диагнозом выиграл одну гонку, а затем был четвертым и третьим!
- А травмы Миллера и Ивицы Костелича?
- Миллер сам рассказал, что скорее всего причиной травмы стал сильный удар по ноге в верхней части трассы. Что касается Ивицы: с такой длинной историей болезни любой вираж, любой удар, любое неудачное приземление может стать причиной обострения травмы.
- Вы пытались прямо поговорить с Костеличем-старшим?
- Нет. Перед этапом в Сочи он хотел разъяснить мне, что прыжки не имеют отношения к горнолыжному спорту, потому что спортсмены всегда приземляются на заднюю часть лыжи. Совершенно неверное предположение, которое даже не нуждается в техническом опровержении.
- А в целом прыжки опасны?
- Нет, ведь трамплины - это препятствия, которые преодолеваются с помощью определенных технических и стратегических навыков. Если допустить ошибку или не обладать достаточным умением, тогда да – они будут опасны.
- Кто принимает решения и кто несет ответственность?
- В качестве проектировщика трассы я занимаюсь подготовкой к соревнованиям летом. Постановщик трассы определяет траекторию спуска, скорость, дальность прыжков и принимает меры по безопасности. Директор гонки совместно с судейской бригадой выносит окончательное решение о проведении гонки на основании пакета мароприятий.
- Может быть, спортсмены не осознают, что их спорт опасен?
- Нет. Каждый знает, на что он идет. Они обсуждают все принятые решения. В Сочи как раз представитель спортсменов одобрил два нижних прыжка!
- Бывает абсолютно безопасный спорт?
- Нет. Даже такой, где не надо никуда прыгать.