От миниатюрной Андорры, где все склоны уже давно наперечет, каких-либо "открытий сезона" ждать не приходится. При этом на андоррских курортах каждый год с завидным постоянством происходят положительные для катания изменения: объединяются горнолыжные зоны, запускаются новые подъемники, вводятся удобные безконтактные ски-пассы и т.д. Таким образом местные горы пытаются конкурировать со своими более крупными соседями — Альпами. В пиренейском, конечно, масштабе.
В этом году, например, продолжается тенденция по глобальному объединению зон катания: вслед за прошлогодним слиянием Soldeu El Tarter и Pas de la Casa — Grau Roig, в результате которого образовалась гигантская область Grandvalira, два оставшихся горнолыжных центра Андорры (которые сами — результат предшествующих слияний) также решили объединиться. Новая область называется Vallnord, и в нее вошли курорты Pal-Arinsal (образовался после того, как Pal и Arinsal связала телекабина Seturia) и Ordino Arcalis. В отличие от Grandvalira, два горнолыжных курорта остаются пока физически независимыми — Объединились лишь их коммерческие и маркетинговые службы. Но и это дает возможность посетителям Pal-Arinsal и Ordino Arcalis использовать единый ски-пасс для катания на обеих станциях. То есть с этого сезона 1149 га снежных склонов, или 66 трасс, общей протяженностью 89 км, обслуживаемых 43 подъемниками с пропускной способностью 48 210 человек в час, можно будет искатать, имея всего один ски-пасс Vallnord.
Помимо всего прочего к новому горнолыжному сезону были проведены работы по развитию инфраструктуры каждого из этих двух курортов (в Pal, например, появились современная камера хранения, новый ленточный подъемник для детей, еще одна обеденная зона, увеличилось число ратраков, улучшились состояние трасс и их разметка). Также в этих двух секторах была обновлена система производства искусственного снега (всего на зону Vallnord сейчас приходится 442 пушки).
Но основным событием для данного региона является запуск в декабре этого года нового подъемника фирмы Doppelmayr, который наконец свяжет центр города La Massana с горнолыжной станцией Pal. Каждая кабина (а всего их 21) нового фуникулера рассчитана на 16 человек — в час эта машина будет перевозить до 1600 горнолыжников. Также в ближайшем будущем дополнительно планируется установить еще 17 кабин, что увеличит пропускную способность фуникулера до 3000 человек в час. Благодаря новому подъемнику доступ к курорту Pal значительно облегчится, как в свое время это произошло со станцией Arinsal, которую подъемник Orriols связал с деревней Arinsal.
Во второй, самой большой области катания Grandvalira за сезон тоже произошли некоторые изменения: в поселке El Tarter открылся новый 8-местный подъемник-телекабина; бугельный подъемник, соединяющий секторы El Tarter и Canillo, был заменен на более удобный четырех-кресельный, а в секторе Grau Roig был установлен новый шестикресельный. В сноу-парке зоны El Tarter появились дополнительные "фигуры", благодаря чему он стал интересен как для продвинутых сноубордистов, так и для профессиональных "прыгунов".
Главный же проект будущего горнолыжной Андорры — это выход во Францию: соединение гигантской территории Grandvalira с французским курортом Porte Puymorens. Для этого предполагается продолжить недавно построенный подъемник, связавший местные курорты Pas de la Casa и Soldeu, за границу, прямо до французского Porte Puymorens. Правда, пока еще не известны ни участники этого грандиозного проекта, ни сроки, к которому он будет осуществлен. Есть только название будущей андорро-французской зоны катания — Porte des Neiges, и план по строительству соответствующей новому курорту инфраструктуры: отелей, ресторанов и прочих мест отдыха.
Вместе с уже существующими двумя андоррскими регионами этот новый курорт даст в общей сложности 250 км трасс, обслуживаемых примерно 90 подъемниками. Таким образом Porte des Neiges должен будет войти в двадцатку горнолыжных регионов мира с самой большой протяженностью трасс.
Инна Рождественская, газета "Туринфо", ноябрь 2004 г.
Ссылки по теме: