В эти выходные «гладиаторы» «Белого цирка» выйдут на старт трассы скоростного спуска Орейе-Килли (О.К.) в Валь д’Изере (Франция). Из огня – да в полымя: после «мини-чемпионата» в Бивер-Крик (США), где прошли гонки по всем четырем дисциплинам, спортсмены будут участвовать в соревнованиях по скоростному спуску (10 декабря) и супер-комбинации (11 декабря), когда в один день пройдут соревнования по скоростному спуску и слалому. 17 и 18 декабря на старт выйдут девушки.
Французский этап розыгрыша Кубка мира «Критерий первого снега» в этом году – 50-й, юбилейный. Впервые соревнования такого уровня прошли здесь в 1955-м году.
Что же сегодня представляет собой трасса О.К.? Об этом вновь рассказывает итальянский горнолыжник Кристиан Гедина:
"Трасса скоростного спуска в Валь-д’Изере – для очень техничных гонщиков, для тех, кто умеет добиваться результата от скольжения, «чистого» ведения дуги. У меня ни разу не получилось выиграть на этой трассе, и я до сих пор не могу объяснить, почему. Исключение было лишь однажды, в 2000 году, когда весь подиум достался нам, итальянцам: Фаттори стал тогда первым, я – вторым, а Фишналлер – третьим. Может быть, все дело было в каких-то особенных условиях во время гонки, а может, мы просто были тогда самыми быстрыми.
Итак, трасса О.К.: с самого старта и почти что до половины всей трассы нужно оставаться в закрытой стойке. На этом участке будут два прыжка: первый – примерно через 15 секунд после старта, и затем второй – знаменитый Bosse a Colombin. Очень далекий полет, метров 40-50, а при быстром снеге – еще дальше. Ближе к середине трассы есть поворот влево, очень узко и очень сложно – полет на 30 метров, после которого нужно сразу уходить вправо. Затем еще несколько виражей, которые проходятся на очень высокой скорости. У некоторых спортсменов получается остаться здесь в закрытой стойке, у некоторых – нет. Очень важно пройти все эти виражи на максимальной скорости.
Затем гонщик попадает в Tunnel – полет за 30 м, после которого его ждет легендарная перегрузка. Очень сложный момент на трассе, скорость зашкаливает за 120 км/ч! И именно здесь трасса меняет направление и уходит влево. Здесь главное не испугаться и не «раскрыться», чтобы после перегрузки не потерять скорость.
Заключительный участок трассы проходится довольно легко. Есть несложный прыжок, плавная дуга влево и – финишные ворота.
Трасса в Валь д’Изер сложна именно тем, что на нейнужно допустить как можно меньше технических ошибок, чтобы на всем ее протяжении сохранить высокую скорость. Это вообще относится ко всем трассам подобного плана. Думаю, что фаворитами можно считать австрийцев. В прошлом году здесь победил Вернер Франц, в этом – возможно, это будет Михаэль Вальххофер, а может быть, Антуан Денериаз – все-таки это его родина."
Другие новости