Италию и весь горный мир потрясла трагедия, которая произошла в провинции Пьемонт 23 мая. В результате падения c 20-метровой высоты кабины канатной дороги "Стреза-Моттароне" (у Лаго Маджоре) погибли 14 человек.
Авария произошла примерно в ста метрах от последней опоры, одной из самых высоких. Двое детей, выживших после падения гондолы, были доставлены на вертолете в больницу в Турине. Пятилетний мальчик получил травмы живота и переломы нижних конечностей, но выжил – единственный из всех, кто находился в кабине. Его родители и младший брат погибли. Еще один 9-летний ребенок скончался в больнице. В общей сложности в кабине находились 15 человек при максимальной вместимости 35 человек.
Главной причиной трагедии стал обрыв троса, на котором держалась кабина. По словам очевидцев, "трос был как будто обрезан". После аварии следователи прокуратуры Вербании решили установить причину, по которой не сработал аварийный тормоз кабины.
25 мая правоохранительные органы Италии после допросов по делу о катастрофе задержали трех человек. Среди задержанных – Луиджи Нерини, владелец компании Ferrovie Mottarone, которая эксплуатировала канатную дорогу, а также два менеджера компании. В результате технических проверок, проведенных экспертами, выяснилось, что авария произошла из-за того, что система экстренного торможения кабины была отключена. Прокурор считает, что сделано это было сознательно, чтобы избежать неожиданных остановок в работе канатной дороги в случае неполадок. Таким образом, система, которая могла предотвратить гибель людей в случае разрыва троса, не cработала из-за ручного отключения, сообщает телеканал Rai.
Вчера директор Ассоциации подъемников и фуниклеров Италии Франко Торретта обнародовал коммюнике, в котором от имени своих коллег и единомышленников выразил глубочайшие соболезнования и скорбь по жертвам трагедии.
"Наша Ассоциация хочет еще раз подчеркнуть, что безопасность пассажиров на канатных дорогах является абсолютным приоритетом. Это главная цель действий всех специалистов и управляющих. Это реализуется в постоянном применении строгих правил в этом секторе, в частых и тщательных проверках, которым подвергаются канатные дороги. А также в совместных действиях управляющих компаний, техников и общественного надзорного органа."
"Подъемники постоянно подвергаются необходимому техническому обслуживанию. Каждый день они проходят испытания и проверки. Каждый месяц инженеры, отвечающие за проверку канатных дорог, проводят свои инспекции. Каждый год канатные дороги снова испытываются так же, как и при первом запуске. Наконец, через определенные промежутки времени проводится капитальный ремонт, модернизация или обновление систем. Именно благодаря этим действиям и прочной технологической и нормативной базе канатные дороги являются одним из самых безопасных видов транспорта в Италии и в мире. Поэтому трагедии, подобные той, что произошла на канатной дороге в Стрезе, настолько шокируют."
"Мы полагаемся на технические расследования и проверки, которые будут проведены, и ждем результатов расследования, чтобы детально разобраться в причинах произошедшего в Стрезе," – сообщается в пресс-релизе.
Вид на Лаго Маджоре с канатной дороги в Стрезе
Президент Федерации зимних видов спорта Италии Флавио Рода также выразил свои мысли после трагедии на канатной дороге.
"Я хотел бы выразить глубочайшие соболезнования семьям погибших и пострадавших, от имени всей Федерации зимних видов спорта Италии. Канатные дороги являются самым безопасным видом транспорта в мире, наши спортсмены и болельщики пользуются ими очень часто. К сожалению, в данном случае произошло нечто необъяснимое, и теперь предстоит тщательно все проанализировать, чтобы понять, почему это случилось".
Подъем по канатной дороге, которая начинается в Стрезе, занимает около 20 минут, верхняя станция находится на высоте 1491 метр. Подъемник был закрыт семь лет назад для капитального ремонта и восстановления (включая кабели), а затем возвращен в эксплуатацию, полностью обновленным, летом 2016 года. В настоящее время канатная дорога закрыта.
Подъемники на леднике Стельвио (над курортом Бормио) не откроются, как было запланировано, 29 мая – открытие летнего сезона перенесено на 12 июня из-за дополнительного тестирования подъемников после проведенных плановых ремонтных работ.
Подъемник был открыт в 1970 году и соединяет город Стреза на берегу Лаго Маджоре и гору Моттароне
Происшествия с подъемниками в Италии
9 марта 1976 года: в районе Кавалезе (Трентино) упала кабина канатной дороги Cermis: погибли 42 человека.
13 февраля 1983 года: в Шамполюке (Валле д`Аоста) упали три кабины канатной дороги, ведущей в Crest. Одиннадцать погибших.
3 февраля 1998 года: самолет Корпуса морской пехоты США оборвал трос канатной дороги Чермис (Cermis) в Валь-ди-Фьемме, в результате чего кабина упала в ущелье: 20 погибших. Трагедия произошла во время маневров, которые американские пилоты совершали ради "развлечения" и "съемки пейзажей". Джозеф Швайцер, один из двух американских пилотов, вызвавших обрыв троса, в 2012 году признался, что по возвращении на базу уничтожил видеокассету, которая позволила бы раскрыть правду о произошедшем.
22 марта 2008 года: авария на канатной дороге Pragelato в Сестриере в Пьемонте, в результате чего 14 человек получили травмы, но не серьезные.
8 сентября 2016 года: канатная дорога "Panoramic Mont-Blanc", соединяющая Эгюй дю Миди с Punta Helbronner на итальянской стороне массива Монблан, останавилась на большой высоте из-за неисправности. Спасены более 100 человек.
24 декабря 2016 года: из-за плохой погоды и сильного ветра перехлестнулись тросы гондолы Plan Maison–Cime bianche laghi в Червинии. В ходе операции, длившейся более семи часов, все 153 застрявших пассажира были спасены.
10:00 26.05.21
Хотите узнавать новости раньше всех? Подпишитесь на наш телеграм-канал и читайте нас в Яндекс Дзен.
Материалы по теме:
Кубок мира по горным лыжам: расписание
Результаты Кубка мира по горным лыжам
Кубок мира: общий зачет и зачеты в дисциплинах
Результаты чемпионата мира по горным лыжам
Чемпионат мира по горным лыжам: истории