Любопытное противостояние развернулось по инициативе редакторов популярного горнолыжного путеводителя "Where to Ski and Snowboard". В процессе подготовке очередного издания англичане Крис Жилль и Дейв Уоттс обнаружили, что некоторые курорты существенно завышают протяженность трасс. Причем иногда эти цифры выше реальных на 150% и даже больше. Жилль и Уоттс тщательно изучили работы немцкого картографа и консультанта Кристофа Шраэ, который, используя цифровые методы и GPS тщательно замерил протяженность трасс 50 самых больших горнолыжных областей.
Схема трасс Isola 2000
Под "прицел" попали популярные курорты Франции, Австрии, Швейцарии, Италии, США и Канады. И, как и следовало ожидать, всплыли неприятные подробности. Некоторые курорты, по словам немецкого специалиста, завышают протяженность своих трасс как минимум в два раза. Особенно "грешат" этим французские Варс (Vars), Изола 2000 (Isola 2000), не сходятся данные про трассам у Порт-дю-Солей (Portes du Soleil), самой большой горнолыжной зоны Европы на границе Швейцарии и Франции, почти в два раза завысили свои показатели также Milky Way (Франция/Италия) и Grand Massif (Франция).
Так, Варс заявляет о 185 км лыжных трасс, хотя, как считает Кристоф, их всего 73 км. Изола 2000 сообщает о 120 км трасс, а на самом деле у него только 54 км. Ле Сибель (Les Sybelles) во Франции декларирует 310 км при реальных 141 км. Три Долины во Франции завысили данные на 22%, - вместо заявленных 600 км автор исследования обнаружил 493 км трасс.
"В процессе подготовки путеводителя мы столкнулись с жалобами многих курортов на то, что в нашем издании мы пытаемся занизить реальную протяженность их трасс. В частности, недовольны оказались Курмайор и Монтероза в Италии, Ле Дез Альп во Франции и 4 Долины в Швейцарии (в этом регионе наиболее известен курорт Вербье). Вербье сообщил нам о том, что сейчас заново измеряет протяженность всех трасс и готовит полноценный отчет, которого мы с нетерпением ждем," - сообщает редактор Уоттс.
В процессе подробного изучения того, как же сами курорты считают трассы, редакторы путеводителя получили достаточно неожиданные ответы. Так, представители некоторых горнолыжных курортов заявили, что многие горнолыжники "срезают" длину трасс, в то время как правильно измерять ее полную протяженность. А, кроме того, если на трассе оказывается большое дерево или камень, протяженность трассы измеряется дважды.
В то же время, некоторые курорты (по странному совпадению - исключительно австрийские) были "уличены" немецким специалистом в абсолютной честности и даже излишней скромности. Так, практически полностью совпадают заявленные и фактические данные у Китцбюэля, Леха/Цюрса, Санкт-Антона/Штубена и Заальбаха. А Шладминг и вовсе занизил протяженность трасс - по мнению немца, вместо заявленной протяженности в 121 км трасс оказалось 131 км.
.
Пока обвиненные курорты готовят свои уточненные данные, в Великобритании, где издается путеводитель, разгорелась серьезная дискуссия. В частности, некоторые эксперты считают, что для горнолыжников и сноубордистов реальная протяженность трасс не так уж важна - опытных туристов больше интересует перепад высот. Однако, Крис Жилль уверен, что это не так. Согласно опросам читателей сайта и путеводителя, 83% катающихся считает протяженность трасс важным фактором, и только для 3% голосовавших это не имеет значения (при этом 14% ответивших сказали, что им все равно, что декларирует курорт).
"Мы по-прежнему очень ждем ответов многих курортов. В течение многих лет подряд мы смотрели на растущие цифры протяженности трасс, и не могли поверить им. Пришло время разобраться в этом," - написал редактор путеводителя на своем сайте.