Этим летом на горнолыжном курорте Мерибель (Франция, Три Долины) идет большая стройка. Изменения коснулись двух канатных дорог, а также двух самых популярных трасс региона.
В Мерибель-Моттаре к новому сезону откроется новый подъемник Plattières, который заменит две гондолы Plattières 1 и 2 (им уже 28 лет, так что эта замена была востребована уже довольно давно).
До свидания, Plattières!
Предполагается, что новый подъемник заработает в декабре 2012 года, и станет первой канатной дорогой в Трех Долинах с 10-метными гондолами. Модернизация позволит перевозить на 40% больше пассажиров, до 2800 человек в час. Теперь отдыхающие смогут подняться на 734 метра вверх всего за 9 минут (раньше на это уходило около 22 минут). Нижняя станция канатки будет расположена немного в другом месте, на противоположной стороне плато. Существующий подъемник Plattières 3 (еще одна гондола) будет продолжать работать. Компания S3V, владеющая подъемниками в Мерибеле, планиурет инвестировать в модернизацию 17,2 млн евро.
Кроме того, будет изменена синяя трасса Martre, одна из главных, ведущих в Моттаре (Mottaret). Наиболее крутой участок трассы, расположенный под бывшей промежуточной станцией подъемника Plattieres, будет перепрофилирован и станет более пологим. Таким образом, спуск к курорту станет более простым для не слишком опытных лыжников, и снег будет оставаться в лучшем состоянии. Перепрофилирование 60 метров трасс потребует инвестиций в 2 млн евро. Подъемник-трос Ourson в зоне для начинающих будем заменен на более современный и безопасный "волшебный ковер" (транспортер), на что компания планирует потратить 70 000 евро.
В Мерибеле продолжаются работы по замене канатной дороги на Солир (Saulire Express 2 был установлен в 2011 году). Этим летом будет построен Saulire Express 1, будет также переделана нижняя станция подъемника и изменен его вход. Когда строительные работы завершатся, Saulire Express будет преодолевать 1265 метров за 12 минут (предыдущая канатная дорога доставляла туристов на Солир за 20 с лишним минут). Новый подъемник оснащен восьмиместными кабинами и способен перевозить 2400 человек в час, его пропускная способность при необходимости может быть увеличена до 2800 чел/ч. Суммарные инвестиции в проект оцениваются в 20 млн евро.
Изменения также коснутся основной трассы из Мерибеля к зоне катания Chaudanne: трасса Traversée bourbon станет более простой. На выкате эта достаточно узкая синяя трасса будет сделана более широкой благодаря демонтажу опор старого подъемника на Солир. И это еще не все: в зоне катания долины Мерибель ведутся работы по перепрофилированию синей трассы Grand Duc, на которой в 2015 году пройдут финалы Кубка мира по горным лыжам. На месте пересечения с трассой Gelinotte будет построен тоннель, а два участка склона будут усовершенствованы.
Таким образом, уже будущей зимой в Мерибеле нас ждет более комфортное и безопасное катание, а также, будем надеяться, меньшие очереди на подъемники.