После «североамериканской» серии Белый цирк возвратится в Европу, и, уже на этой неделе 11-12 декабря пройдут соревнования по скоростному спуску и супер-гиганту у мужчин во французском Валь-д’Изере, и по слалому и слалому-гиганту у женщин. 17-18 декабря – снова супер-гигант и скоростной спуск у мужчин - в итальянской Валь-Гардене. Именно здесь зрителей и болельщиков будет поджидать сюрприз: наряду с расширением самой трассы скоростного спуска Saslong рядом с трибунами установлен огромный экран, который будет транслировать события с трассы – с одного из участков, под говорящим названием «Верблюжий горб».
Вообще, что такое трасса скоростного спуска Saslong в Валь-Гардене, очень хорошо описал итальянский горнолыжник Петер Рунггальдир (Peter Runggaldier), который уж точно знает ее, «как свои пять пальцев».
Итак:
«Приглашаю вас вместе со мной проехать Saslong.
Стартуем с Ciampinoi, с высоты 2249 м, и сразу уходим вправо, на 150-метровую диагональ, где очень важно четко вести лыжи на кантах. Сразу после этого попадаем на двойную петлю в виде буквы S, с очень сложным прыжком, после которого следует сильная перегрузка, которая едва дает
возможность собраться перед Saut di Moro (прыжок Моро).
Технически этот участок трассы не очень сложный, но он очень важен в тактическом плане. К тому же, его все-таки нельзя недооценивать – вспомним лишь падение Олимпийского чемпиона 1998 года, француза Жан-Люк Кретье (Jean Luc Cretier), который в 1994 году был на Saslong’е третьим. После тяжелейшей травмы, полученной в результате падения именно на Saut di Moro, он вынужден был раньше времени отказаться от спортивной карьеры.
Итак, этот участок трассы переходит в коротенький контруклон, выбрасывающий в «Кривой Прыжок», после которого нужно четко приземлиться на плоские лыжи и промчаться по длинной прямой, которая заканчивается «Стенкой». Вот здесь на самом деле сложно. На почти 60% уклоне спортсменов встречает ряд небольших полетов – метров по 40-50.
После коротенькой передышки начинается знаменитый «Верблюжий горб» - визитная карточка Saslong’а, такая же, как финишный «Крутяк» в Кицбюэле или «Собачья холка» в Венгене. Сложность этого тройного бугра, к которому спортсмены подлетают на скорости 120 км/ч, раньше очень сильно зависела от погодных условий и наличия снега на этом участке трассы. Когда снега было мало, весь «Горб» был очень жестким. Упасть здесь было сродни самоубийству.
В последние годы современные технологии и компьютеризированные установки по производству снега снизили риск получить тяжелую травму, однако недооценивать «Верблюжий горб», когда речь идет о долях секунды и скорости за 120, которая, к тому же, растет на 50% уклоне, все-таки не стоит. 14 декабря 1980 года австриец Ули Шпис (Uli Spiess) улетел с третьего «горба» на
исторические 60 м, 16 декабря 1989 года очень перспективный итальянский горнолыжник Джорджио Пьянтанида (Giorgio Piantanida) получил тяжелейшую травму и вынужден был закончить горнолыжную карьеру.
После такой «визитной карточки» Saslong’а, 200 м относительно плоского участка воспринимаются, как подарок свыше, однако 4 последующих длинных виража на скорости за сотню отнимают очень много сил. В техническом плане это также очень трудное место на трассе, и многие спортсмены часто заканчивают гонку именно здесь.
И, наконец, финишный участок трассы. Это длинная прямая, с постепенно возрастающим уклоном – с 20 до 50%, которая отнимает последние силы. Спортсмены вынуждены мчаться к финишу в аэродинамической стойке и на огромной скорости влетать в финишный створ.
Итак, это было коротенькое резюме 3,5 км трассы Saslong в Валь-Гардене.
Первым горнолыжником, показавшим здесь лучшее время, был Jean Daniel Daetwyler. Было это в 1969 году, спортсмен добрался до финиша за 2:07,75 мин. со средней скоростью 97,108 км/ч. В прошлом году гонку выиграл Antoine Deneriaz, показавший лучшее время – 1:52,99 и среднюю скорость в 109,793 км/ч».
Некоторые цифры:
Старт – 2249 м
Финиш – 1410 м
Перепад – 839 м
Длина трассы – 3446 м
Макс.уклон – 56,9%
Мин.уклон – 11,2%
Средний уклон 24,5%
Материал подготовил Павел Черепанов