главная главная Telegram dzen vk фотографии горнолыжных курортов горнолыжные курорты
новостигорнолыжные курорты кубок мираотзывыгорные лыжистатьи о лыжахрестораны и спаспа, отдых с детьмиконтакты
 
 
Три Долины

Три Долины - восьмое чудо света

Когда: март 2003
Автор: Владимир Макушкин

Впечатления:
Мы с моим другом Дмитрием разговаривали о зимней поезке на лыжах и я спросил его: "А может быть опять поедем в Ле Дез Альп? Там отличное катание". На это Дмитрий, катавшийся во Франции, Австрии и Италии ответил: "Во Франции везде отличное катание: и в Шамони, и в Валь д'Изер, и в Ле Дез Альп. Но если ты попадешь в Труа Валле, то захочешь ездить туда снова и снова. Едем только в Труа Валле!". Труа Валле - так Труа Валле. Посмотрим, что это за самый большой регион в мире для катания из 600 км взаимосвязанных трасс и 200 подъемников.

Наша компания заказали через турагенство "БравоТур" (http://www.bravotour.ru/) 6-местные аппартаменты в Мерибель (это центр Труа Валле) на первую неделю марта. Несколько слов о нашей компании. В Труа Валле (Три Долины) нас поехало 5 человек. Дмитрий, отдыхавший в Куршевеле и заманивший нас в Мерибель, заболел перед отъездом и не смог поехать. На горных лыжах мы катаемся более 20 лет. Много раз были в Славском (Карпаты) , по несколько раз на Чегете и Эльбрусе, Домбае, Кировске и даже под Ташкентом и на Урале. В последние годы были в Словакии (Нижние Татры) , Словении (Бохин), Франции (Ле Дез Альп). И только нынешняя поездка в Три Долины заставила меня первый раз взяться за перо, чтобы лучше сохранить незабываемые впечатления.

И вот позади волнения о лавинах и непогоде в Альпах и мы приземляемся в аэропорту Лиона. Лион встретил нас мелким моросящим дождем. Мы поспешили в автобус, встречавший русских туристов, направляющихся в Три Долины. Через 3 часа мы должны быть на месте. Но нам крупно "повезло". Из-за камнепада движение на трассе вблизи Трех Долин было ограничено и мы попали в гигантскую автомобильную "пробку" на 40 км (такое бывает раз в 5 лет) и добирались 10 часов.

Во время поездки мы любовались столицей олимпиады Абервилем и французкими пейзажами. Особенно нас удивляли французы своим поведением в пробке. Они чинно ехали в своих хороших машинах в два ряда и ни одна машина не перестраивалась из ряда в ряд, не выскочила на встречную полосу или на полосу справа для спецмашин. Нам бы в России такое поведение на дорогах!

В Мерибель мы приехали около 10 часов вечера. Крупные хлопья снега падали на освещенный огнями и рекламой поселок из сказочных деревянных гостиниц и домов в савойском стиле. Пока мы восхищались этой красотой, наши Гена и Тамара разбирались с отелем Eterlou. Им предложили заплатить taxa de 6 jour (190FF) и подняться на лифте на 1 этаж. С первым они быстро смирились, но долго не могли понять, зачем с 1 этажа подниматься на лифте на 1 этаж. Оказалось, что в этой гостинице reception из-за рельефа местности находится на -2 этаже. Дальше было проще. В наших двухэтажных аппартаментах внизу оказался каминный зал с кухней (плита, холодильник, телевизор, СВЧ-печь, посудомоечная машина и т.д.) и вверху 3 спальни. У нас с собой тоже кое-что было и мы быстро отметили долгожданное прибытие в сердце Трех Долин.

На следующее утро был завтрак, сборы, приятное волнение перед первым выходом на склоны, покупка абонементов на подъмники (Skipass), к которым прилагается карта Трех Долин. И потом началось катание.

Катание в Трех Долинах - это увлекательное путешествие на горных лыжах. Утром вы изучаете карту, на которой большинство трасс и подъемников имеют свое название, и намечаете примерный маршрут своего дневного путешествия. Затем Вы выходите из гостиницы в горнолыжных ботинках, с лыжами и путешествуете по всем долинам и курортам целый день. Вы можете кататься каждый раз по новой трассе не повторяясь в течении 2 недель c 9-00 до 17-00 (это время работы подъемников). Многообразие трасс потрясает. Каждый найдет для себя свои трассы, маршруты для путешествия и режимы катания.

Интересно было узнать, что такое черные трассы у французов. Пошел я по трассе ”La face”. Большие бугры на крутом склоне, не обработанном ратраком. Все трассы обработаны, а эта черная нет. Да мы по таким трассам всю жизнь катались на Чегете и в Карпатах. Заплатитить такие "бабки" и кататься как у нас на Чегете - увольте! Есть у них, конечно, черные трассы в Вал-Торансе очень крутые и идеально укатанные. Это сказка (если у Вас хорошие канты на лыжах). Но такие черные трассы надо поискать.

Как-то едем мы по голубой трассе в районе Меньюра 5, 10, 15, 20 минут, а трасса все не кончается и не кончается. Чудеса, да и только. Трасса оказалась длиной в 5 - 7 км. Если едешь по голубой трассе из Вал-Торанса в Мотарет над обрывом, то не устаешь любоваться заснеженным озером внизу в окружении пушистых елей. Обычно, уже накатавшись к 4 часам, я спрашивал Володю или Гену “Ну что, сделаем еще один Grand Duk?”. “Сейчас хорошо бы пива” - отвечал мне Володя или Гена. И они отправлялись в аппартаменты пить пиво на балконе, любуясь Альпами в лучах заходящего солнца.

Я поднимался на подъемниках Stade de Slalom и Olimpic Express (20 минут) и "делал" Grand Duk, Excargot и Gelikotte без остановки за те же 20 минут. После целого дня катания такие трассы без остановки - это отлично.

За что я люблю горные лыжи - это за чувство полета. Подъемники заканчивают работу и я успеваю повторить Grand Duk еще раз. Это полный финиш. Половина шестого вечера. Впереди apres ski, но это тема отдельного рассказа. Могу сказать, что Мерибель вечером сказочно прекрасен в огнях света и праздничном убранстве.

В 16-00 народ со склонов резко сваливает. Однажды к вечеру я еду по огромному шикарному склону и на склоне никого нет. Вдруг сверху мчится лыжник и пролетая бугор рядом, восклицает: “У, блин”. Сразу видно, наш человек. Русских мы встретитили еще раз в супермакете у винных прилавков. Они давали свои оценки французким винам. Вот они - истинные ценители французких вин. Национальный состав в Трех Долинах я оценил бы так: 80% французов, 10 % немцев, а остальные англосаксы, славяне и даже японцы. К французам я всегда относился с уважением (за их литературу, искусство, кинематограф и т.д.), но после этой поездки я зауважал их еще больше.

Во-первых, они все в среднем неплохо катаются (да при таких горах по-другому и нельзя). Во-вторых, какие подъемники ! Исключительно скоростные. Это закрывающиеся кабинки на 4, 6, 8, 10-15 человек, кресла 4 - 6 местные с подогревом или "скотовозки" на 100 человек (такое название мы дали этим маятниковым подъемникам из-за реакции немцев, которые сев в такой подвесной трамвай, заблеяли как овцы, когда он начал подниматься). В некоторых местах (Меньюир, Валь-Торанс) подъемники движутся в 2 яруса, когда одна или две "канатки" проходят одна над другой. В-третьих, как они распорядились своим Альпами - идеально спланированные трассы и первокласное обслуживание, ну, может быть равняют склоны не так хорошо, как австрийцы - не успевают все склоны (600 км!) обработать за ночь. А многочисленные кафе на горе делают возможным катание целый день, не спускаясь к отелям. Никакие слова и фотоматериалы не передают того восторга, который Вы получаете от катания в Трех Долинах. О Трех Долинах можно говорить очень долго.

Еще нескольких штрихов о Труа Валле. Имея единый Skipass на Три Долины, Вы сможете кататься в любой долине и побывать в любом местечке этого обширного региона. В Куршевеле в основном пологие трассы и если Вы любите покруче, то лучше остановиться в Мерибеле или Вал-Торансе.

Мерибель хорош своим стилем савойской деревни (деревянные 3-4 этажные домики) и вечерними прогулками apres ski. В Вал-Торанс, Меньюире, Мотаре, Сан-Мартан современные многоэтажные гостиницы и аппартаменты. На любом курорте есть магазины и супермакеты для самостоятельного питания. Большинство курортов имеют гостиницы и аппартаменты, от которых можно спуститься к подъемникам на лыжах.

В Мерибель это не так и поэтому гостиницы Eterlou, Shadan и др., расположенные в центре поселка, достаточно удобны, чтобы пройти в горнолыжных ботинках 100 метров и выбрать 1 из 6 подъемников на вершины.

О ценах в марте на 1 человека. Аппартаменты 2-х этажные (вверху 3 спальни на 6 человек, внизу каминный зал), авиабилеты, трансфер, страховка - 800долл/неделю. Skipass - 180 долл/неделю. Продукты и напитки в супермакете - 40 долл/неделю (водку мы привезли из Москвы, а вино, естественно, покупали на месте). Прокат комплекта хороших лыж и ботинок - 10 долл/сутки (для тех, кто не хочет везти свое с собой). Спорткомплекс с бассейном, катком, кегельбаном не более 10 долл./посещение.

Погода в первой половине марта солнечная, 2 - 5 градусов мороза. Это очень важно, так как в Трех Долинах заблудиться проще простого, несмотря на карты, выдаваемые вместе с Skipass, и указатели трасс и населенных пунктов на вершинах. Обязательно в это время иметь крем от загара, иначе обгорите покруче Домбая в солнечном марте.

Ехать во второй половине марта опасно - солнце яркое, снег раскисает, скольжение плохое и катание тяжелое. Лавин в Трех долинах можно не боятся! Там более 2/3 подъемников и трасс находятся вне лавиноопасных участков и не страдают от сильных ветров.

И вот прощальный вечер. Лыжи у камина стоят… Загоревшие и накатавшиеся, мы поем песни, пьем французкое вино и нам грустно, что эта сказка кончилась так быстро.

Три долины - это восьмое чудо света для горнолыжника. И побывать там просто необходимо.

   впечатления  
   впечатления 2004 
  Copyright 2003-2024 ©   Alina Trofimova    Карта сайта   Горнолыжные курорты   
liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня