главная письмо главная горнолыжные курорты фотографии горнолыжных курортов горнолыжный форум
новости горнолыжные курорты Швейцария олимпиада в Корее 2018 впечатления экипировка кубок пресса apres девичник магазины контакты
  главная письмо фотографии горнолыжных курортов горнолыжный форум горнолыжные курорты
 
 
ЮАР

Юаровские покатушки

Когда: июнь 2003 года
Автор: Сергей Сергеев
e-mail: s_afrika@mail.ru
Впечатления:
Так случилось, что с первого дня работы на Африканском континенте лелеял голубую мечту – покататься здесь на горных лыжах. Полезную ссылку (www.snow.co.za) получил от давнего приятеля из ЮАР. Списался со службой размещения, перечислил деньги, получил бронь, оформил визу, подгадал очередной отпуск к июню, отпросился у жены и… hi, South Africa!

Нужно сказать, что в информационном плане поездка, с моей стороны, была подготовлена слабо. До вылета успел лишь найти и осмыслить немного информации о стране через Интернет, да запастись расписанием полетов авиакомпании SAA до основных аэропортов. Обилие информации в стране в сочетании с готовностью любого встречного помочь, не говоря уже о прямо-таки бьющей в глаза, точнее в уши, необходимости поделиться данными о своей действительно прекрасной стране со вновь приобретенными знакомыми, окончательно сняли опасения типа «куда ехать, что смотреть?». Для путешествующих на машине крайне полезным будет купить атлас автодорог ЮАР непосредственно в аэропорту Йоханнесбурга. Хотя подобные вещи выдаются в любом агентстве по прокату автомобилей, великолепная графика и развернутые планы дорог основных населенных пунктов делают эту покупку, около 70 рандов, незаменимой.

До Блумфонтейна, ближайшего к конечному пункту аэропорта, долетел из Йоханнесбурга на самолете. Из Блумфонтейна на авто, взятом напрокат прямо в аэропорту, покрыв расстояние в 388 км, успешно добрался до границы с Лесото. Именно там, на склоне вершины Бен Макдуи (Ben Mc Dhui) 3001м в Южных Драконовых горах (Southern Drakensberg) расположен горнолыжный курорт Тиффиндель (Tiffindell).

777

Как утверждает реклама – это единственное место к югу от Сахары, где можно заложить серию слаломных виражей по настоящему снегу. Сезон, правда, ограничен тремя месяцами, с июня по август, и официально открывается 31 мая.

Именно в это время в Африке наступает зима, и имеют место низкие ночные температуры, позволяющие готовить искусственный снег. Кроме того, выпадает и натуральный. Следует отметить необходимость заблаговременного заказа автомобиля (fs.jh.@budget.co.za), т.к. нужного для преодоления последних 70 километров пути по горной дороге внедорожника класса 4х4, оборудованного приличной климатической установкой и заправленного антифризом в день приезда может не оказаться. Есть, правда, запасной вариант, к тому же более дешевый. Можно взять 2х4 с приличным клиренсом, бросить его на стоянке у подножия, а в гору подниматься на челноке, обслуживающем курорт.

Курорт действует 1994 года, рассчитан на размещение порядка 150 лыжников. Размещение: небольшие гостиницы, шале. Питание в ресторане, завтрак и ужин. Напитки и легкий перекус – в баре в течение всего дня.

Склоны: Главный – 650 метров, перепад ~100 метров. Второй – вполовину меньше главного, оборудованный трамплином; лягушатник.

Все склоны оборудованы буксировочными подъемниками. На главном - бугеля–таблетки. На остальных просто трос с пластиковыми ухватами для рук. Четыре пушки высокого давления производительностью 30 кубов/мин и две низкого позволяют сформировать снежник высотой до метра даже при отсутствии естественного снегостоя.

777

Есть ратрак. Есть возможность поставить тренировочную трассу с использованием падающих флагов. Очень много солнца. За четыре дня загорел, как черт! Имеется прокат инвентаря. Лыжи, не хай фай, но карвы есть. Доски тоже.

Контингент катальщиков представлен, в основном, жителями ЮАР. Уровень катания средний. Зажигают, главным образом, инструкторы–студенты из Словении и ФРГ. Оплата всех услуг, напитков в баре, покупок в магазине и проч. производится по безналу на основании индивидуального номера. Окончательный расчет –при выезде. Платил кредитной картой.

Спиртное-дорого, закуски в баре скудные, так что напитков и колбаски лучше прикупить в Блюмфонтейне. Есть сауна. Бильярд. Классная музыка в баре.

Расклад по финансам.
Авиабилет Йоханнесбург-Блумфонтейн – Йоханнесбург: 2040 рандов.
Прокат автомобиля: 4250.
Размещение – одноместный номер: 4500.
Бар, сувениры: 1260.
Всего: 12050. Итого, в условных енотах: 1606.

Резюме. Серьезного катания в Тиффинделе искать не следует. Экзотика летнего катания, не более. Дороговато. Особенно, если лететь из России. На фоне местных лыжников есть возможность на неделю почувствовать себя звездой горнолыжного спорта. Питание в течение лыжного дня - на троечку с минусом. Много, много интересных контактов, как в процессе, так и апре-ски. Лыжи лыжами, конечно, но не стоит отказать себе в удовольствии посетить те места, где выковывалась алмазная слава ЮАР, в частности, знаменитый рудник «Премьер». Ну и Кейптаун, конечно, напоследок!!

Сергей Сергеев
Тиффиндель. ЮАР. 22-25 июня. 2003 года.


Пункт приема впечатлений
Дата отсылки
Ваше имя  
Ваш E-mail  
Место отдыха  
Время отдыха  
Файл c текстом  
Фото 1  
Фото 2  
Фото 3  
Фото 4  
Фото 5  
   впечатления  
   впечатления 2004 
  Copyright 2003-2018 ©   Alina Trofimova    Карта сайта   Горнолыжные курорты   
skinet.ru Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня