главная письмо главная горнолыжные курорты фотографии горнолыжных курортов горнолыжный форум
новости горнолыжные курорты чемпионат мира Швейцария впечатления экипировка кубок пресса apres девичник магазины контакты
  главная письмо фотографии горнолыжных курортов горнолыжный форум горнолыжные курорты
 
 
Три Долины

Три Долины - восьмое чудо света

Когда: март 2003
Автор: Владимир Макушкин

Впечатления:
Мы с моим другом Дмитрием разговаривали о зимней поезке на лыжах и я спросил его: "А может быть опять поедем в Ле Дез Альп? Там отличное катание". На это Дмитрий, катавшийся во Франции, Австрии и Италии ответил: "Во Франции везде отличное катание: и в Шамони, и в Валь д'Изер, и в Ле Дез Альп. Но если ты попадешь в Труа Валле, то захочешь ездить туда снова и снова. Едем только в Труа Валле!". Труа Валле - так Труа Валле. Посмотрим, что это за самый большой регион в мире для катания из 600 км взаимосвязанных трасс и 200 подъемников.

Наша компания заказали через турагенство "БравоТур" (http://www.bravotour.ru/) 6-местные аппартаменты в Мерибель (это центр Труа Валле) на первую неделю марта. Несколько слов о нашей компании. В Труа Валле (Три Долины) нас поехало 5 человек. Дмитрий, отдыхавший в Куршевеле и заманивший нас в Мерибель, заболел перед отъездом и не смог поехать. На горных лыжах мы катаемся более 20 лет. Много раз были в Славском (Карпаты) , по несколько раз на Чегете и Эльбрусе, Домбае, Кировске и даже под Ташкентом и на Урале. В последние годы были в Словакии (Нижние Татры) , Словении (Бохин), Франции (Ле Дез Альп). И только нынешняя поездка в Три Долины заставила меня первый раз взяться за перо, чтобы лучше сохранить незабываемые впечатления.

И вот позади волнения о лавинах и непогоде в Альпах и мы приземляемся в аэропорту Лиона. Лион встретил нас мелким моросящим дождем. Мы поспешили в автобус, встречавший русских туристов, направляющихся в Три Долины. Через 3 часа мы должны быть на месте. Но нам крупно "повезло". Из-за камнепада движение на трассе вблизи Трех Долин было ограничено и мы попали в гигантскую автомобильную "пробку" на 40 км (такое бывает раз в 5 лет) и добирались 10 часов.

Во время поездки мы любовались столицей олимпиады Абервилем и французкими пейзажами. Особенно нас удивляли французы своим поведением в пробке. Они чинно ехали в своих хороших машинах в два ряда и ни одна машина не перестраивалась из ряда в ряд, не выскочила на встречную полосу или на полосу справа для спецмашин. Нам бы в России такое поведение на дорогах!

В Мерибель мы приехали около 10 часов вечера. Крупные хлопья снега падали на освещенный огнями и рекламой поселок из сказочных деревянных гостиниц и домов в савойском стиле. Пока мы восхищались этой красотой, наши Гена и Тамара разбирались с отелем Eterlou. Им предложили заплатить taxa de 6 jour (190FF) и подняться на лифте на 1 этаж. С первым они быстро смирились, но долго не могли понять, зачем с 1 этажа подниматься на лифте на 1 этаж. Оказалось, что в этой гостинице reception из-за рельефа местности находится на -2 этаже. Дальше было проще. В наших двухэтажных аппартаментах внизу оказался каминный зал с кухней (плита, холодильник, телевизор, СВЧ-печь, посудомоечная машина и т.д.) и вверху 3 спальни. У нас с собой тоже кое-что было и мы быстро отметили долгожданное прибытие в сердце Трех Долин.

На следующее утро был завтрак, сборы, приятное волнение перед первым выходом на склоны, покупка абонементов на подъмники (Skipass), к которым прилагается карта Трех Долин. И потом началось катание.

Катание в Трех Долинах - это увлекательное путешествие на горных лыжах. Утром вы изучаете карту, на которой большинство трасс и подъемников имеют свое название, и намечаете примерный маршрут своего дневного путешествия. Затем Вы выходите из гостиницы в горнолыжных ботинках, с лыжами и путешествуете по всем долинам и курортам целый день. Вы можете кататься каждый раз по новой трассе не повторяясь в течении 2 недель c 9-00 до 17-00 (это время работы подъемников). Многообразие трасс потрясает. Каждый найдет для себя свои трассы, маршруты для путешествия и режимы катания.

Интересно было узнать, что такое черные трассы у французов. Пошел я по трассе ”La face”. Большие бугры на крутом склоне, не обработанном ратраком. Все трассы обработаны, а эта черная нет. Да мы по таким трассам всю жизнь катались на Чегете и в Карпатах. Заплатитить такие "бабки" и кататься как у нас на Чегете - увольте! Есть у них, конечно, черные трассы в Вал-Торансе очень крутые и идеально укатанные. Это сказка (если у Вас хорошие канты на лыжах). Но такие черные трассы надо поискать.

Как-то едем мы по голубой трассе в районе Меньюра 5, 10, 15, 20 минут, а трасса все не кончается и не кончается. Чудеса, да и только. Трасса оказалась длиной в 5 - 7 км. Если едешь по голубой трассе из Вал-Торанса в Мотарет над обрывом, то не устаешь любоваться заснеженным озером внизу в окружении пушистых елей. Обычно, уже накатавшись к 4 часам, я спрашивал Володю или Гену “Ну что, сделаем еще один Grand Duk?”. “Сейчас хорошо бы пива” - отвечал мне Володя или Гена. И они отправлялись в аппартаменты пить пиво на балконе, любуясь Альпами в лучах заходящего солнца.

Я поднимался на подъемниках Stade de Slalom и Olimpic Express (20 минут) и "делал" Grand Duk, Excargot и Gelikotte без остановки за те же 20 минут. После целого дня катания такие трассы без остановки - это отлично.

За что я люблю горные лыжи - это за чувство полета. Подъемники заканчивают работу и я успеваю повторить Grand Duk еще раз. Это полный финиш. Половина шестого вечера. Впереди apres ski, но это тема отдельного рассказа. Могу сказать, что Мерибель вечером сказочно прекрасен в огнях света и праздничном убранстве.

В 16-00 народ со склонов резко сваливает. Однажды к вечеру я еду по огромному шикарному склону и на склоне никого нет. Вдруг сверху мчится лыжник и пролетая бугор рядом, восклицает: “У, блин”. Сразу видно, наш человек. Русских мы встретитили еще раз в супермакете у винных прилавков. Они давали свои оценки французким винам. Вот они - истинные ценители французких вин. Национальный состав в Трех Долинах я оценил бы так: 80% французов, 10 % немцев, а остальные англосаксы, славяне и даже японцы. К французам я всегда относился с уважением (за их литературу, искусство, кинематограф и т.д.), но после этой поездки я зауважал их еще больше.

Во-первых, они все в среднем неплохо катаются (да при таких горах по-другому и нельзя). Во-вторых, какие подъемники ! Исключительно скоростные. Это закрывающиеся кабинки на 4, 6, 8, 10-15 человек, кресла 4 - 6 местные с подогревом или "скотовозки" на 100 человек (такое название мы дали этим маятниковым подъемникам из-за реакции немцев, которые сев в такой подвесной трамвай, заблеяли как овцы, когда он начал подниматься). В некоторых местах (Меньюир, Валь-Торанс) подъемники движутся в 2 яруса, когда одна или две "канатки" проходят одна над другой. В-третьих, как они распорядились своим Альпами - идеально спланированные трассы и первокласное обслуживание, ну, может быть равняют склоны не так хорошо, как австрийцы - не успевают все склоны (600 км!) обработать за ночь. А многочисленные кафе на горе делают возможным катание целый день, не спускаясь к отелям. Никакие слова и фотоматериалы не передают того восторга, который Вы получаете от катания в Трех Долинах. О Трех Долинах можно говорить очень долго.

Еще нескольких штрихов о Труа Валле. Имея единый Skipass на Три Долины, Вы сможете кататься в любой долине и побывать в любом местечке этого обширного региона. В Куршевеле в основном пологие трассы и если Вы любите покруче, то лучше остановиться в Мерибеле или Вал-Торансе.

Мерибель хорош своим стилем савойской деревни (деревянные 3-4 этажные домики) и вечерними прогулками apres ski. В Вал-Торанс, Меньюире, Мотаре, Сан-Мартан современные многоэтажные гостиницы и аппартаменты. На любом курорте есть магазины и супермакеты для самостоятельного питания. Большинство курортов имеют гостиницы и аппартаменты, от которых можно спуститься к подъемникам на лыжах.

В Мерибель это не так и поэтому гостиницы Eterlou, Shadan и др., расположенные в центре поселка, достаточно удобны, чтобы пройти в горнолыжных ботинках 100 метров и выбрать 1 из 6 подъемников на вершины.

О ценах в марте на 1 человека. Аппартаменты 2-х этажные (вверху 3 спальни на 6 человек, внизу каминный зал), авиабилеты, трансфер, страховка - 800долл/неделю. Skipass - 180 долл/неделю. Продукты и напитки в супермакете - 40 долл/неделю (водку мы привезли из Москвы, а вино, естественно, покупали на месте). Прокат комплекта хороших лыж и ботинок - 10 долл/сутки (для тех, кто не хочет везти свое с собой). Спорткомплекс с бассейном, катком, кегельбаном не более 10 долл./посещение.

Погода в первой половине марта солнечная, 2 - 5 градусов мороза. Это очень важно, так как в Трех Долинах заблудиться проще простого, несмотря на карты, выдаваемые вместе с Skipass, и указатели трасс и населенных пунктов на вершинах. Обязательно в это время иметь крем от загара, иначе обгорите покруче Домбая в солнечном марте.

Ехать во второй половине марта опасно - солнце яркое, снег раскисает, скольжение плохое и катание тяжелое. Лавин в Трех долинах можно не боятся! Там более 2/3 подъемников и трасс находятся вне лавиноопасных участков и не страдают от сильных ветров.

И вот прощальный вечер. Лыжи у камина стоят… Загоревшие и накатавшиеся, мы поем песни, пьем французкое вино и нам грустно, что эта сказка кончилась так быстро.

Три долины - это восьмое чудо света для горнолыжника. И побывать там просто необходимо.

   впечатления  
   впечатления 2004 
  Copyright 2003-2016 ©   Alina Trofimova    Карта сайта   Горнолыжные курорты   
skinet.ru Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня