Итальянская классика
Текст: Дмитрий Тельнов
Фото: Офис по туризму Валле д'Аоста; Алина Трофимова
Долина Аосты занимала важное место на карте Европы ещё с античных времен. Ещё бы! Ведь здесь пересекаются дороги, ведущие к перевалам Большой и Малый Сен-Бернар и дальше – в Галлию. В наши дни Аоста не утратила своего стратегического значения, ведь рядом находятся самые высокие горы Западной Европы. Изменился лишь контингент, и сегодня в долину принято приезжать уже не с мечами и пиками наперевес, а с лыжами и сноубордами. Вместо военных все главенствующие высоты оккупировали поклонники зимних видов спорта.
Семейный рай
Начинать знакомство с долиной Аосты лучше всего с города, который дал название всему региону. Если вы хотите совместить катание и экскурсии, вам сюда. В Аосте есть и памятники, построенные ещё в дохристианскую эпоху. И, леденящие кровь, истории об истреблённом римлянами племени салассов, которые населяли когда-то эти места. И многочисленные средневековые замки, окружающие город.
Castello di Sarre в Аосте
Здесь же находится и довольно симпатичная зона катания Pila, к которой можно добраться на подъёмнике, идущем прямо из самой Аосты. Нижняя часть Pila выглядит так, словно здесь каждый день проходит этап Кубка мира - везде толпятся зрители с камерами в руках. Дело в том, что нижняя часть этого курорта состоит из очень пологих синих трасс, где встают на лыжи все местные дети. Их-то и снимают родители.
Если вам тоже нужно фото на память, поднимайтесь наверх, к Piatta fe Grevon (2752 м) и Pointe du Couis (2662 м). Во-первых, здесь не так многолюдно, порой вы и вовсе окажетесь в одиночестве, даже во время уикенда. А, во-вторых, отсюда открывается отличный вид на Пеннинские Альпы и соседние вершины: Монблан, Дюфур, Маттерхорн – все они буквально перед глазами. Панорама настолько впечатляет, что на трассы особо и внимание не обращаешь. К тому же они здесь совсем не сложные, да и подходят не только лыжникам, но и сноубордистам - плоских участков практически нет, а те что есть, с легкостью можно объехать.
Радость на двоих
Курорт Breuil-Cervinia (Брёй/Червиния) делит один из самых прославленных европейских пиков со Швейцарией. У соседей он называется Маттерхорн, итальянцы зовут его Монте Червино (Monte Cervino). Общий ски-пасс даёт возможность кататься с любой стороны границы, так что разнообразия трасс хватит с лихвой. Если все пойдёт по плану, то в следующем сезоне к зоне катания Червиния/Церматт добавят ещё и весь регион Monte Rosa, они будут входить в единый ски-пасс. Так что у регионов Доломиты Суперски, Трех Долин во Франции и Четырёх Долин в Швейцарии появится серьёзный конкурент.
Впрочем, и сейчас никто не станет ругать Червинию за монотонность ландшафтов. Здесь есть чем заняться даже при закрытых подъёмниках на швейцарскую сторону (а такое случается при сильном ветре). К тому же трассы на этом курорте – одни из самых длинных во всей Европе и с впечатляющим перепадом высот. Снег здесь лежит долго, а на ледниках не тает вовсе, кататься в Червинии и Церматте можно до мая и даже летом.
Если вы любите внетрассовое катание, то после снегопадов найти нераскатанный склон не проблема, их здесь достаточно много. К жирным плюсам курорта следует отнести ещё и здешние рестораны: обязательно попробуйте вальдостанские сыры, копчености и сало, а вот вино лучше заказывать не местное, а из региона, граничащего с Долиной Аосты – Пьемонта.
С видом на Монблан
Ещё одна возможность пересечь на лыжах или доске границу, на этот раз французско-итальянскую, появится у вас в Курмайоре (Courmayeur). С итальянской стороны трасс здесь не чрезмерно много, но и приезжать сюда стоит не столько из-за них, а ради того, что находится между подготовленными спусками.
Курмайор отлично подойдёт тем, кто совершает свои первые шаги вне трасс, ведь даже в лесу на деревьях здесь встречаются указатели, ведущие к подъемникам. Неплохое подспорье для тех, кто решит покататься между ёлок, но не силён в ориентировании. В самой нижней зоне катания расположен развесёлый apres-ski бар с довольно внушительным танцполом, на котором барышни в мехах начинают приплясывать ещё во время ланча. А выше – внушительная чаша, куда не добираются ратраки – одно из любибмых мест фрирайдеров. Так что в снежный день Курмайор способен подарить поклонникам целины массу радости.
Если ваш уровень катания позволяет, садитесь в панорамную гондолу Skyway Monte Bianco с вращающимся полом. Свой первый полный оборот гондола совершает ещё по пути к первой станции. А в конце поездки, на Punta Helbronner (3466 м), вас ждёт отличный вид на Монблан. Отсюда начинается один из самых известных фрирайд-маршрутов всей Европы - Белая Долина, спускающаяся в сторону Шамони. Только имейте в виду, что обратный путь в Курмайор придётся совершить на автобусе (14€ при наличии скипасса Mоntblanc Unlimited и несколько дороже – без него).
Важно знать:
– Если планируете кататься сразу на нескольких курортах региона, арендуйте машину. Такси и прочие трансферы могут оказаться довольно дорогими. – Если у вас нет своего собственного горнолыжного снаряжения, тщательно (и лучше заранее) выбирайте прокат — во многих из них качество оборудования не на высоте. Причем касается это и лыжников, и сноубордистов.
– Если планируете пройти Белую Долину, обязательно сделайте это в компании гида.
Огромное спасибо туроператору PAC GROUP за безупречную организацию путешествия в Долину Аосты.
Материалы по теме:
Официальный сайт региона Валле д'Аоста
Туроператор PAC GROUP
Горнолыжные курорты Италии
Валле д’Аоста: такая разная Италия
Новости
|