в начало письмо начало где покататься фото форум
новости горнолыжные курорты Швейцария впечатления экипировка кубок пресса apres девичник магазины контакты
  главная письмо фотографии горнолыжных курортов горнолыжный форум горнолыжные курорты
 
 

Швейцария. Железнодорожная страсть

Автор: Алина Трофимова. Фото: Алина Трофимова, Switzerland Tourism

Сомнений нет. Швейцарцы в детстве не наигрались в паровозики. Причем, практическо поголовно. На вопрос о названии самого популярного в стране Интернет-сайта мой знакомый швейцарец, не раздумывая, отвечает sbb.ch – и, действительно, что может быть важнее расписание движения поездов, выгодных предложений и удобных стыковок?! 

Швейцария, поезд

Каждый раз, оказываясь в Швейцарии, мой муж теряет голову (к железными дорогами, точнее, их моделям, у него – особая привязанность). Он "зависает", увидев рядом со станцией очередной раритетный (но работающий) паровоз, он может забыть, куда мы едем, рассматривая восстановленные "пульмановские" вагоны поезда Golden Pass. И бросается фотографировать очередной невероятный тепловоз, вагон или состав – и искренне не понимает мое недоумение. Лишь нечеловеческими усилиями, при помощи уговоров ("Пойдем, пойдем, там еще два зала со старинными автомобилями и самолетами,") его удается увести с железнодорожной выставки в Музее транспорта в Люцерне - там представлена огромная коллекция раритетных паровозов в натуральную величину (по старинным составам и вагонам можно полазить и всё можно трогать руками). Расположенная там же действующая модель железнодорожной системы на перевале Сен-Готард с двигающими поездами (разумеется, точно воспроизведенными), автомобилями и домами, заставляет задержаться у макета даже равнодушних к транспортным шедеврам девушек разного возраста.

Швейцария, поезд

Швейцарская система путешествий (Swiss Travel System) – предмет национальной гордости и почитания в этой стране. Им действительно есть, чем гордится. Швейцарские поезда практически бесшумны, удобны и чисты, в них кормят, и, разумеется, они ходят строго по расписанию с удобными стыковками. Единственное, чего нельзя делать в швейцарских поездах – так это курить. Поезд можно взять в аренду и выбрать любой маршрут поездки, на несколько часов или на целый день.

Моя дочь, проехавшая на местных поездах не одну сотню километров, больше всего ценит в швейцарских вагонах наличие розеток и Wi-Fi (правда, он бывает не во всех поездах ). И в каждой поездке с нетерпением ждет появления колоритного персонажа с тележкой - этакий швейцарский Дед Мороз, который провозит по вагонам тележку с газировкой, сэндвичами, сладостями, батончиками, чипсами и прочей, запрещенной в обычной детской жизни, и оттого еще более желанной едой.

Швейцария, поезд

Разумеется, швейцарцы не могли остановиться только на том, чтобы просто продавать билеты из одного города в другой, в вагоны 1 и 2 класса. И придумали разннобразные проездные. К примеру, билет Swiss Pass помимо обычных поездов действует на панорамных маршрутах и на всех видах общественного транспорта во всех крупных (и не очень) городах страны. Для владельцев Swiss Pass / Swiss Flexi Pass также действует 50% скидка на многие горные поезда и фуникулеры. В конце весны и осенью второй проездной Swiss Pass / Swiss Flexi Pass на 4 дня предлагается путешественникам бесплатно (при покупке одного билета второй выдается без дополнительной оплаты, в 2012 году это предложение действует до 30 ноября). Проездные Швейцарской системы путешествий – своеобразный "вездеход": достаточно показать его, и платить за вход в музей не придется (в акции участвуют более 470 музеев Швейцарии). Этот же билет дает скидки до 15% при бронировании некоторых сетевых отелей).

Швейцария, поезд

Поездка на поезде по Швейцарии – не просто перемещение из пункта “А” в пункт “Б”. Многочисленные панорамные маршруты – Golden Pass, Glacier Express, Wilhelm Tell Express и другие "экспрессы" неизменно входят в число самых популярных в Швейцарии экскурсий. «Самый медленный экспресс в мире» - именно так, с плохо скрываемой гордостью, говорят о панорамном поезде Glacier Express (он же "Ледниковый экспресс") швейцарцы.

Швейцария, поезд

В классическом варианте этот поезд идет из Санкт-Морица (или Давоса) в Церматт (и обратно), вдоль Рейна и Роны, преодолевая на своем пути 291 мост и 91 тоннель: дорога занимает порядка 7,5 часов. Впрочем, наиблее нетерпеливые могут проехать часть маршрута, например, из Церматта до Брига или Кура или из Санкт-Морица до Виспа, в этом случае путешествие займет ощутимо меньше времени. Проездные Швейцарской системы путешествий действуют на всех панорамных маршрутах, но нужно заранее забронировать места. А чистые (и большие) окна в панорамных поездах позволяют получать красивые фотографии даже через стекло.

Швейцария, поезд

По дороге вам будут рассказывать (к каждому месту в поезде прилагаются наушники и брошюра) про достопримечательности и интересные факты. И, конечно, не обойдется без любимого развлечения всех путешествующих - еды и напитков. Сначала накормят швейцарскими блюдами и предложат швейцарское вино (мы про него почти не знаем, а напрасно), затем продемонстрируют довольно-таки эффектный способ подачи местных настоек (кирша, абрикотина, вильямина и пр.).

Швейцария, поезд

Почему-то особенно радуются этому аттракциону туристы из Азии, а их в вагонах будет предостаточно: традиционно поездка на Glacier Express и других панорамных поездах считается одной из самых престижных, это настоящий must при путешествии по Швейцарии.

И из всех красивых и очень красивых дорог Швейцарии особняком стоит Ретийская железная дорога. В 1904 году было построен участок пути с тоннелем Альбула, а чуть позже появился маршрут, соединивший Санкт-Мориц и Тирано. В 2008 году железные дороги Альбула и Бернина были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Часть Ретийской железной дороги входит в маршрут "Ледникового экспресса".

Швейцария, поезд

В начале XX века идея пустить поезд через перевалы, в узкие ущелья, где и обычной дороги-то не было, казалась чем-то из разряда фантастики. Но не для швейцарцев. Железная дорога, позже признанная гением инженерной мысли, включает множество невероятных по красоте виадуков, тоннелей и мостов. Она действительно уникальна, и не только потому, что проходит по невероятно красивым местам, заставляя туристов с фотоаппаратами и видеокамерами метаться от одного панорамного окна поезда к другому.

Швейцария, поезд

В свое время эта дорога стала самой высокогорной в Европе (до тех пор, пока не построили железную дорогу на Юнгфрауйох) и сегодня по-прежнему является одной из самых крутых в мире. Поезд петляет по горам и долинам, то поднимаясь вверх, ближе к заснеженным вершинам, то спускаясь чуть ниже, к уютным деревням. Проезжая крохотные станции и разглядывая ярко-красные поезда и вагоны, никак не отделаться от ощущения «дежа-вю». И, покопавшись в памяти, начинаешь понимать, с чего были скопированы популярные железнодорожные модели. Вот здание станции и вокзал, вот разные типы вагончиков и электровозов, виадуки, мосты, развязки – такое ощущение, что, будто по волшебству, железнодорожный макет, со всеми его деталями, игрушечными разрисованными домиками и деревьями, взяли и увеличили в десятки раз.

Зачем тащиться на курорт на поезде, если есть автомобили, спросит скептик. В некоторых случаях путешествия на машине по Швейцарии, действительно оправдано - например, если планируются ежедневные поездки в новую зону катания, удобнее иметь под рукой автомобиль. Но арендовать машину имеет смысл не всегда: дело в том, что на большинстве горнолыжных курортов автомобиль просто не нужен. Более того, в некоторых деревнях пользоваться машинами нельзя - их придется оставлять на парковке на въезде на курорт или рядом с ним. В частности, к таким курортам относится Церматт и Саас-Фе, а также Венген (в него вообще можно добраться только на поезде), Бетмеральп и Ридеральп. Если же совершенно не хочется тащить за собой чехол с лыжами и чемодан впридачу, можно поручить сделать это за вас швейцарским железным дорогам - услуга Fly Rail позволяет сделать так, чтобы ваш багаж приехал к месту назначения без вас, прямо из аэропорта, вам даже не придется ждать свой багаж. Это особенно удобно, если по дороге на курорт (или обратно) вы собираетесь провести день-другой в швейцарских городах. Детали и правила доставки можно уточнить на сайте sbb.ch.

Швейцария, поезд

Полезное:
Swiss Pass (действует на всех видах транспорта по всей стране без ограничений): € 222 на 4 дня (2 класс). Дети до 16 лет путешествуют с одним из родителей бесплатно (при наличии у родителя проездного билета). Также есть билеты со скидками для молодежи, на фиксированное количество дней (Swiss Flexi Pass). Для поездки только от аэропорта до курорта и обратно имеет смысл приобрести Swiss Transfer Ticket (продается только за пределами Швейцарии, у туроператоров и турагентств, либо его можно заранее заказать с доставкой на сайте sbb.ch): от €108 (2 класс, билет в обе стороны).

Панорамные маршруты:

Glacier Express ("Ледниковый Экспресс")

Маршрут: Церматт - Бриг - Андерматт - Кур - Давос/Санкт-Мориц
Время в пути: 7,5 ч. Выполняется в течение всего года. Зимнее расписание действует с 9 декабря по 8 мая. Путешествие проходит по 291 мосту, через 91 тоннель и перевал Оберальп на высоте 2033 м.

Предварительное бронирование мест в вагоне " Glacier Express" обязательно и подразумевает доплату в 13 CHF зимой, 33 CHF - летом. Расписание и цены: здесь

Golden Pass ("Золотой перевал")
Маршрут: Люцерн - перевал Брюниг - Интерлакен - Цвайзимен - Монтре (/Женева)
Время в пути: 5,5 ч. Выполняется круглый год.

Два языка, три мира, шесть озер, один маршрут - всё это "Золотой перевал". Маршрут соединяет между собой Центральную Швейцарию и Женевское озеро. Поезд отправляется в путь из исторического Люцерна через перевал Брюниг вдоль озера Бриенц в Интерлакен, затем через к виноградникам Лаво.

Между Монтре и Цвайзимменом курсирует поезд "Золотой Перевал Классик" (Golden Pass Classic) с вагонами, стилизованными под знаменитый "Восточный Экспресс".
Рекомендуется бронирование мест.

Bernina Express ("Экспресс Бернина")
Маршрут: Кур - Санкт-Мориц - перевал Бернина - Поскьяво - Тирано ( - Лугано)
Время в пути: 4 часа. Выполняется круглый год.

Этот маршрут соединяет Кур (кантон Граубюнден) с Тирано. Общая протяженность маршрута - 145 км. Поезд поднимается на перевал Бернина, на высоту 2253 метра, пересекает 196 мостов и проходит через 55 туннелей. Из Тирано (Италия) можно продожить маршрут на современном автобусе через Велтлин до Лугано (только летом).
Бронирование мест в поезде и автобусе обязательно.

Swiss Chocolate Train ("Швейцарский шоколадный поезд")
Маршрут: Монтре - Грюйер - Брок и обратно
Время в пути: 8 часов. Выполняется с мая по октябрь.

Швейцарский шоколадный поезд - это совместный проект компаний GoldenPass Services и Cailler-Nestle. Отправляясь в путь в вагоне "Belle Epoque" или современном панорамном вагоне, можно увидеть живописные террасы виноградников над Монтрё и средневековый городок Грюйер, родину знаменитого сыра. После экскурсии поезд идет в Брок, где расположена знаменитая фабрика швейцарского молочного шоколада. В стоимость включены следующие услуги:
• бронирование места
• кофе и круассаны в поезде
• автобус от вокзала в Грюйере в деревушку и обратно
• посещение замка Грюйер
• посещение сырной фабрики в Грюйере
• видео-презентация, посещение производства и дегустация на кондитерской фабрике Nestle

Расписание: май, июнь, сентябрь и октябрь: по понедельника, средам и четвергам, июль-август: ежедневно. Отправление из Монтрё в 9.12, возвращение в Монтрё - 17:40. Цена: CHF 99.- для взрослых, CHF 69.- для детей и обладателей дисконтной карты.
Бронирование мест обязательно.

Wilhelm Tell Express Экспресс "Вильгельм Телль"
Маршрут: Люцерн - Люцернское озеро - Флюелен - Сен-Готтард - Беллинзона - Локарно/Лугано
Время в пути: 5 часов. Выполняется круглый год.

Скорость - это не то, чего следует ожидать от Экспресса "Вильгельм Телль". Маршрут начинается в Люцерне, на борту исторического двухпалубного колесного парохода, такого же, как и сто с лишним лет назад. После этого можно пересесть на панорамный поезд для продолжения путешествия в Локарно, Тичино - итальянскую часть страны. Дорога в этот кантон идет через знаменитый перевал Сен-Готтард.
Бронирование мест обязательно.

Где купить билеты на швейцарские поезда?
Проездные билеты Швейцарской системы путешествий можно купить у аккредитованных туроператоров в России. Их полный список: здесь, цены на билеты не отличаются от швейцарских. Некоторые виды билетов, в частности, Swiss Tranfer Ticket, можно купить только за пределами Швейцарии.

Билеты на разовые поездки и некоторые виды проездных можно заказать заранее через Интернет: sbb.ch.

Выбрать подходящий вид проездного билета можно при помощи сервиса Ticket Finder

Этот проект организован при поддержке Switzerland Tourism

Материалы по теме:
Швейцария. SKI+: горные лыжи и не только
Швейцария: как путешествовать
Швейцария в вопросах и ответах
Ароза объединится с Ленцерхайде
Фотографии Виллара
Грани Маттерхорна
Форум по Швейцарии
Porsche Design в Лааксе
Санкт-Мориц откроет сезон 20 октября
10 лучших лыжных приложений для iPhone и iPad
Тесты горных лыж: новинки в Церматте
В Лейкербаде строится новый комплекс 5*

Горнолыжные курорты Швейцарии
MySwitzerland.ru
Новости


    Copyright 2003-2013 ©   Alina Trofimova    All rights reserved    Карта сайта  
Rambler's Top100 skinet.ru liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня